Фантастика – очень древний, едва ли не самый древний жанр искусства.
На заре человеческой культуры наши далекие предки, пытаясь постигнуть
окружающий мир, строили философские, мифологические, религиозные
концепции, в которых отражались представления об устройстве и
происхождении Вселённой, о прошлом овоего племени (народа, страны), о
сверхъестественных существах, управляющих природой, людьми, обществом.
Шли века, сменялись эпохи, но задачи жанра остались все теми же:
пользуясь художественным методом, опираясь на фантасти ческие
допущения, постигнуть Вселенную и место в ней человека, понять законы
движения души. Развитие науки, техники, культуры, искусства непрерывно
обогащало фантастику, предоставляя новые идеи, сюжеты, художественные
приемы. Жанр становился сложнее, рождались новые течения, появлялись
новые системы фантастических образов.
Космическая
фантастика в современном кинематографе — зверь редкий, дикий и кусачий.
В основе большинства полнометражных лент лежат раскрученные сериалы
прошлого, и «Затерянные в космосе» — не исключение. Тридцать лет —
солидный разрыв между первоисточником и работой Стивена Хопкинса. На
фоне недавно вышедшего «Звёздного пути» мы решили вспомнить приключения
семейки Робинсонов.
К началу 1980-х годов жанр фильмов ужасов оказался почти совершенно
маргинализирован, значительные фильмы в нём появлялись крайне редко.
Тем примечательнее то, что в этом десятилетии появились несколько
примечательных постановок, значение которых выходило далеко за рамки
жанрового интереса.
Стивен Спилберг становится одним из стержневых режиссёров десятилетия — он оказал огромное влияние на развитие фантастики как кинематографического художественного направления. Например, он вместе с Джорджем Лукасом разработал ряд эффектных приёмов построения сюжета фильма как последовательности нескольких каскадов аттракционов и с огромным успехом применил эти приёмы при съёмке знаменитой фантастико-приключенческой трилогии об Индиане Джонсе — «Искатели потерянного ковчега» (Raiders of the Lost Ark, 1981), «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (Indiana Jones and the Temple of Doom, 1984) и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (Indiana Jones and the Last Crusade, 1989). Важнейшим фантастическим фильмом 1980-х становится его «Инопланетянин» (E.T. the Extra-Terrestrial, 1982), в котором соединились мотивы семейной комедии, научно-фантастического триллера и религиозной мистерии. Фильм о добром инопланетном существе, отставшем на Земле от своего корабля, получился настолько живым и тёплым, что зрители возвращались к нему снова и снова; фильм несколько раз повторно выпускался на экраны и много лет оставался абсолютным мировым рекордсменом по кассовым сборам.
— пятисерийный телевизионный фантастический художественный фильм по повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977), один из самых популярных в СССР
детских фильмов с середины 1980-х по сегодняшнее время. Впервые был
показан 25-30 марта 1985 года в 16:05 по Первой программе ЦТ СССР в дни
школьных каникул (по одной серии в день). Регулярно демонстрируется по
нынешнее время. Гостья из будущего-получила статус "Сиквел советского времени"
Главная героиня фильма — Алиса Селезнёва. Читать делее