Спасти Робинсонов:Затерянные в космосе.
Космическая
фантастика в современном кинематографе — зверь редкий, дикий и кусачий.
В основе большинства полнометражных лент лежат раскрученные сериалы
прошлого, и «Затерянные в космосе» — не исключение. Тридцать лет —
солидный разрыв между первоисточником и работой Стивена Хопкинса. На
фоне недавно вышедшего «Звёздного пути» мы решили вспомнить приключения
семейки Робинсонов.
Понятно, почему смотрит на неё так пристально: герои на протяжении всего фильма ни разу не поели.
На
Земле 2058 год, а ресурсы планеты почти исчерпаны — их хватит ещё на
пару десятков лет. Ученые находят планету, пригодную для жизни, и
отправляют к ней космический корабль с семьёй Робинсонов на борту,
чтобы те установили гиперворота для моментальной колонизации. Но на
борт космического корабля попадает наемник-экстремист (Гари Олдман),
действия которого приводят к неприятным последствиям: команду уносит в
неисследованные космические дали.
Стоит сразу отметить, что
«Затерянные в космосе» — это в первую очередь семейное кино и только
потом — фантастическое приключение. Отсюда следует, что достоверности
ждать не стоит: диалоги героев примитив ны, научная составляющая
абсурдна, местные девушки носят забавные специально сшитые костюмы с
фиксированным объёмом груди, а младший сынок Робинсона оказывается
толковым компьютерщиком, гением робототехники и разработчиком машины
времени в одном флаконе. При этом продюсеры не испугались вложить в
ленту 80 миллионов долларов, искренне надеясь, что в кинотеатры пойдет
то поколение, что выросло на популярном в США одноимённом телевизионном
сериале, а за ними уже подтянутся и их дети. Результат оказался
неутешительным: зрители отметили отличные спецэффекты, которые и
сейчас, что удивительно, выглядят внушительно, но не смогли вынести
откровенно детский сюжет. То, что было позволительно в 60-е, нельзя
было повторять через тридцать лет. Два героя (жена Джона Робинсона и
его дочь Пэнни) присутствуют исключительно для галочки. Всё обаяние
фильма держится на пилоте — не обезображенном интеллектом Доне Весте в
исполнении Мэтта Лебланка, до этого известного разве что по роли Джо
Триббиани в популярнейшем ситкоме «Друзья». Гари Олдман не дотягивает
до роли Зорга в «Пятом элементе», хотя лучше сыграть бестолкового
доктора Смита, наверное, невозможно.
Если же закрыть глаза на
откровенно примитивный сюжет, забыв ещё и о первоисточнике, то мы
получим отличное попкорновое зрелище без пошлых шуток, дешёвых
спецэффектов и навязанной морали. На «Затерянных в космосе» не обидно
потратить два часа свободного времени.
|