Пятница, 24.11.2017, 01:22 Приветствую Вас Гость

Навигация


HD КиноФантастика
Музыка онлайн
Другое



Категории раздела

Форма входа

Рекомендуем

Советуем посмотреть:
Зелёный Шершень (2011)




Друзья сайта
  • Двери Новый стиль
  • Реклама
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск
    Счетчики


    HD Кинофантастика

    Наш опрос
    Считаете ли Вы фантастику полезной для общего развития человека?
    Всего ответов: 202




    Главная » Статьи » История фантастики

    Гостья из будущего - "Сиквел советского времени"

    Гостья из будущего

    Гостья из будущего.jpg

    «Гостья из будущего»
     — пятисерийный телевизионный фантастический художественный фильм по повести
    Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977), один из самых популярных в СССР детских фильмов с середины 1980-х по сегодняшнее время. Впервые был показан 25-30 марта 1985 года в 16:05 по Первой программе ЦТ СССР в дни школьных каникул (по одной серии в день). Регулярно демонстрируется по нынешнее время.
    Гостья из будущего-получила статус "Сиквел советского времени"
    Главная героиня фильма — Алиса Селезнёва.

    Гостья из будущего

    Обложка коллекционного DVD издания 2006 года

    Жанр

    фантастика, мелодрама, триллер, драма, приключения

    Автор идеи

    Кир Булычёв

    Режиссёр

    Павел Арсенов

    Сценарист

    Кир Булычёв
    Павел Арсенов

    Композитор

    Евгений Крылатов

    В главных ролях

    Наташа Гусева
    Алёша Фомкин
    Вячеслав Невинный
    Михаил Кононов

    Страна

    СССР

    Телеканал

    Первая программа ЦТ СССР (СССР)

    На экранах

    с 25 марта 1985
    по 30 марта 1985

    Длина серии

    64 мин.

    Количество серий

    5

    Официальный сайт

    www.mielofon.ru

    IMDb

    ID 0086723


    Сюжет

    13 апреля 1984 года ученик 6-го «В» класса 20-й московской школы Коля Герасимов, отправившийся в магазин за кефиром, встретил своего одноклассника Фиму Королёва. Фима следит за загадочной незнакомкой, которая скрывается в выселенном и заколоченном старом доме. Придя вслед за незнакомкой в дом, ребята обнаруживают, что в доме никого нет. В последний момент, уже собираясь уходить, Коля замечает лестницу в подвал, где обнаруживается комната с непонятным устройством. Коля случайно включает его.

    Устройство оказывается машиной времени. Коля перемещается в будущее, и попадает в Московский институт времени в самом конце XXI века. Незнакомка — сотрудница Института времени, Полина, специалист по XX веку. Коля знакомится с романтичным биороботом-служащим Вертером и уговаривает его позволить гостю посмотреть на будущее и побывать на космодроме.

    На космодроме Коля пытается проникнуть на какой-нибудь космический корабль, но ему это не удаётся. Блуждая в служебных помещениях космопорта, Коля видит, как два странных существа появляются из контейнера, прибывшего с Сатурна. Существа нападают на сотрудников космопорта и принимают их облик. Как становится ясно из дальнейшего, эти существа — последние космические пираты, которые тайком прилетели на Землю, чтобы овладеть миелофоном — уникальным устройством для чтения мыслей. Узнав, что миелофон находится в космическом зоопарке, у Алисы Селезнёвой, которая использует его для опытов с инопланетными животными, пираты спешат в КосмоЗо и крадут прибор. Но им не удаётся до конца осуществить свой замысел — Коля перехватывает миелофон и бежит в Институт времени. Вертер успевает отправить Колю обратно на машине времени, но сам погибает. Коля возвращается в тот же день, из которого уехал, в 13 апреля 1984 года. За ним в наше время проникают пираты, которые видели Колю, но ничего о нём не знают, а за пиратами — Алиса, которая знает имя, школу и класс Коли, но не знает его в лицо.

    Коля рассказывает свою историю Фиме, и тот убеждает друга затаиться.

    Непривычная к нашему уличному движению, Алиса попадает в аварию и оказывается в больнице, в одной палате с Юлей Грибковой, которая, по совпадению, учится в одном классе с Колей. Юля обещает помочь девочке из будущего. Выследив Алису, пираты проникают в больницу, принимая облик медицинского персонала, но Юля с Алисой разоблачают их. Девочки сбегают из больницы. Алису, благодаря знакомствам Юлиной бабушки, устраивают временно учиться в один класс с Юлей. Проблема в том, что в классе учатся три Коли, поэтому неясно, у кого именно миелофон. Та же проблема волнует и пиратов.

    Кольцо вокруг Коли сжимается. Попытка отправить миелофон в будущее проваливается, потому что вход к машине времени закрыт. Наконец, Коля решает отдать миелофон Алисе, приносит его в школу и тайком подкладывает в Юлькин портфель. Но именно в этот день пираты проникают в школу. Спасая Алису и миелофон, Коля решает отвлечь внимание пиратов на себя и бежит. Пираты ловят Колю и уводят его в заколоченный дом, тот самый, где находится машина времени. Там у него выпытывают местонахождение миелофона, но Коля стойко переносит пытки и не выдает тайны.

    Одноклассники Юли, которым она рассказывает подробности этой истории, отправляются на розыски Алисы, Коли и миелофона. Вскоре они встречают Алису, а затем находят и миелофон. Читая миелофоном мысли малодушного человека Ишутина, которого пираты запугали, ребята узнают, где Коля, и отправляются его спасать.

    Заключительные сцены фильма — в заколоченном доме и вокруг него. Ребята вступают в схватку с пиратами, вооруженными бластером, и всё могло бы закончиться для детей плохо, но в нужный момент появляется из будущего Полина и арестовывает пиратов. Алиса прощается с ребятами и сообщает каждому, кем он будет. Звучит песня «Прекрасное далёко».

    В ролях

    • Наташа Гусева — Алиса Селезнёва
    • Алексей Фомкин — Коля Герасимов
    • Марьяна Ионесян — Юля Грибкова
    • Наумов Илья — Фима Королёв
    • Невинный Вячеслав — Весельчак У
    • Кононов Михаил — Крыс
    • Бурков Георгий — Алик Борисович
    • Герасимов Евгений — робот Вертер
    • Талызина Валентина — Мария Павловна
    • Варлей Наталья — Марта Эрастовна
    • Метёлкина Елена — Полина
    • Носик Владимир — дедушка Павел
    • Григорьев Юрий — профессор Селезнёв
    • Стерникова Мария — Шурочка
    • Градов Андрей — Ишутин
    • Аринина Людмила — бабушка Юли
    • Баранов Вячеслав — Эдуард
    • Божок Татьяна — мама Коли
    • Васильева Екатерина — Алла Сергеевна
    • Ясулович Игорь — Электрон Иванович
    • Щербаков Борис — Иван Сергеевич
    • Цыплакова Елена — Мария
    • Симонов Рубен — Гоги
    • Суховерко Антон — Коля Сулима
    • Бузган Семён — Коля Садовский
    • Муравьёв Алексей — Боря Мессерер
    • Авербах Екатерина — Мила Руткевич
    • Коляскина Елена — Катя Михайлова
    • Баукина Мария — Альбина Фетисова
    • Шанаева Наталья — Лена Домбазова
    • В эпизодах:
      • Мария Скворцова — старушка на лавочке; Крыс в образе старушки на лавочке
      • Светлана ХаритоноваКрыс в образе «тёти» Алисыстукнутая»)
      • Александр Лысых — «добропорядочный гражданин», задерживает убегающих Алису и Юлю, отправляет шумящих детей играть на бульвар
      • С. Рощинец — пришелец с Альфа Центавра
      • В. Мухамедов — пришелец с Альфа Центавра
      • Таня Полосухина — девочка во флипе
      • Юля Русских — Крыс в образе маленькой девочки на лестничной площадкеля-ля-ля-ля-ля»)
      • Лена Перова — школьница в Космопорте
      • Андрей Жиров — школьник в Космопорте
      • Миша Хлесткин — школьник в Космопорте
      • Андрей Ануфриев — школьник в Космопорте
      • Инна Чуркина — школьница в Космопорте
      • Володя Харитонов — школьник в Космопорте
      • Владик Пиротский — школьник в Космопорте
      • Манефа Соболевская 

    Съёмочная группа

    • Авторы сценария: Кир Булычёв, Павел Арсенов
    • Режиссёр-постановщик: Павел Арсенов
    • Главные операторы: Сергей Онуфриев, Сергей Ткаченко
    • Художник-постановщик: Ольга Кравченя
    • Композитор: Евгений Крылатов
    • Редактор: Андрей Иванов
    • Режиссёр: Ольга Гусакова
    • Монтажёр: Татьяна Малявина
    • Звукооператор: Леонид Вейтков
    • Музыкальный редактор: Наталья Строева
    • Художник-гримёр: Татьяна Колосова
    • Художник по костюмам: Валентина Олоновская
    • Государственный симфонический оркестр кинематографии СССР:
      • дирижёр Сергей Скрипка
    • Операторы: А. Лысых, Э. Тафель
    • Художник-декоратор: Н. Кириллин
    • Комбинированные съёмки:
      • оператор: Ю. Иванов
      • художники: В. Ребров, В. Мазохин,
      • ассистент оператора: К. Бутырин
    • Ассистенты:
      • режиссёра: В. Линд, Т. Зотова, М. Зайцева
      • художника: В. Федоров
      • художника по костюмам: Н. Писемская
      • звукооператора: Т. Рыжова
      • по монтажу Т. Хлебтикова, В. Степанова, Н.Мальтина
    • Художник-фотограф: А. Кокорева
    • Гримёр: И. Трофимова
    • Мастер по свету: Ю. Давыдов
    • Цветоустановщики: В. Россихин, В. Ерофеев
    • Административная группа: И. Авдеева, В. Куклин, И. Шолохов, Е. Весник
    • Директор съемочной группы: Георгий Федянин
    • Группа каскадёров под руководством О. Корытина: А. Грошевой, С. Григорьев, К. Кищук, Н. Сысоев, О. Федулов, А. Тамсаар, Оксана Компаниец
    • Исполнительница песни «Прекрасное далёко»: Татьяна Дасковская (в титрах не указана)

    Дальнейшая судьба актёров


    • Наташа Гусева (Алиса Селезнёва), будучи школьницей, снялась ещё в 3 фильмах, не имевших большого успеха (в том числе в «Лиловом шаре» (1987)). В 2008 году озвучила роль капитана космического корабля в полнометражном мультфильме «День рождения Алисы», и снялась в эпизоде сериала «Литейный» (вышли на экран в 2009 году). Окончила Московский Институт Тонкой Химической Технологии им. М. В. Ломоносова. По одним данным работает микробиологом, однако, из телеинтервью самой Натальи Мурашкевич известно, что по профессии она является биохимиком и работает начальником производства иммунно-биологических препаратов. Имеет дочь Алесю (р. 1996).
    • Алексей Фомкин (Коля Герасимов) был неблагополучным подростком уже во время съёмок в «Гостье из будущего». Снялся в роли второго плана в фильме «Повод». Принял участие в съёмках нескольких выпусков киножурнала «Ералаш». По окончании школы в 1986 году не смог получить аттестат зрелости. В 1987 году снялся ещё в одном фильме. Из-за полугодового отсутствия предложений о съёмках ушёл в армию. После демобилизации устроился работать в МХАТ, но через 3 месяца был уволен за прогулы. Работал маляром на стройке, но был уволен и оттуда. Начались проблемы с наркотиками. Уехал в маленькую деревню Безводное, где устроился мельником, потом женился и переехал во Владимир. Погиб при пожаре в ночь с 23 на 24 февраля 1996 г.
    • Алексей Муравьёв (Боря Мессерер) занимается историей и филологией христианского Востока.
    • Семён Бузган (Коля Садовский) эмигрировал в Израиль.
    • Илья Наумов (Фима Королёв) работает в строительном бизнесе.
    • Елена Метёлкина (Полина) работает в элитной школе иностранных языков менеджером по работе с клиентами[источник не указан 133 дня].
    • Мариана Ионесян (Юля Грибкова) больше не снималась. Окончила философский факультет МГУ, эмигрировала в США, работает бизнес-консультантом.
    • Наталья Шанаева (Лена Домбазова) хотела стать, но так и не стала, актрисой. Живёт в Москве, многодетная мать.
    • Евгений Герасимов (робот Вертер), актёр и режиссёр, много снимался в фильмах и снимал фильмы как до, так и после «Гостьи из будущего». Ныне депутат Московской гордумы, и. о. главы Союза Кинематографистов России. Член политсовета Московской организации партии «Единая Россия».
    • Вячеслав Невинный (Весельчак У) стал Народным артистом СССР (1986). Продолжал озвучивать мультфильмы (до 1991) и сниматься в кино (до 2003 года), в частности, в 1987 году снялся в фильме «Лиловый шар» в роли Громозеки. В 2005 году из-за осложнения диабета перенёс ампутацию стопы левой ноги, а в 2006 — ампутацию правой ноги. 31 мая 2009 года скончался на 75-м году жизни в своей московской квартире.
    • Михаил Кононов (Крыс) после 1990-го года снимался всё реже, негативно отзывался о состоянии современного российского кинематографа. Умер 16 июля 2007 года от сердечного приступа, забытый друзьями и коллегами, в полной нищете.

    Интересные факты


    • За два года съёмок все актёры повзрослели, иногда это довольно заметно. Самым первым был снят эпизод, где Алиса и Юля в третьей серии выбираются из окна больницы во двор. Можно заметить, что пижама на Наташе Гусевой велика ей по размеру, в то время как в палате явно была впору — эпизоды в палате снимались уже спустя год, когда девочка успела подрасти.
    • В сцене, где Алиса говорит по-английски, её озвучивает девочка-англичанка, приглашённая из английского посольства.
    • В сцене побега из больницы действие происходит на рассвете, а в действительности здание снято с восточной стороны, на закате, это видно по характеру освещения.
    • Волосы Наташи Гусевой постоянно отрастали, и режиссёр сам стриг актрису. А вот за причёской Алёши Фомкина пристально не следили; следующие в фильме друг за другом эпизоды «экскурсии» Коли Герасимова по Москве будущего снимались в разное время, и при внимательном просмотре можно видеть, что Коля периодически то «обрастает», то становится аккуратно подстриженным.
    • Семен Бузган (Коля Садовский) был самым старшим из ребят. Он был единственным, кто по возрасту уже не был пионером. В основном его утвердили потому, что у него к тому моменту ещё не сломался голос. Однако, когда пришло время озвучки, голос как раз сломался, и поэтому хотели пригласить мальчика-дублёра, который мог бы переозвучить, но Арсенов этого не захотел. Кроме Семёна Бузгана, «старым» ещё был Алексей Фомкин, которому было четырнадцать.
    • На съёмочной площадке Семён Бузган выяснил, что мама Наташи Гусевой — Галина Макаровна Гусева — его участковый врач.
    • Наталья Шанаева (Лена Домбазова) тоже пробовалась на роль Алисы. Всего на эту роль было не менее десятка претенденток.
    • Когда Наташу Гусеву первый раз представляли Павлу Арсенову, на вопрос «Какой твой год рождения?» девочка так переволновалась, что по ошибке сказала «1872-й». Арсенов засмеялся и сказал: «Ну вот, ты у нас гостья из прошлого».
    • По сценарию в сцене похищения миелофона пираты должны были столкнуть Алису в пруд к «крокодилу». Но вода в пруду была слишком холодной, и от сцены отказались, опасаясь, что Наташа может простудиться и сорвать график съёмок.
    • В сценарии есть эпизод, когда Алиса выигрывает в шахматы у гроссмейстера, проводящего в школе сеанс одновременной игры. Он был снят, гроссмейстера играл Раднэр Муратов, широко известный как Василий Алибабаевич из культового фильма «Джентльмены удачи». По неизвестной причине в окончательную версию фильма этот эпизод не вошёл.
    • По слухам, оригинальная плёнка фильма была сожжена на Киностудии им. Горького в конце 90-х. Однако, ходит версия, что оригинал не был уничтожен и хранится в фондах Гостелерадиофонда.
    • В сцене, где отец Алисы разговаривает с «учёным»-Крысом на его родном языке, в качестве имитации инопланетной речи используется проигранная задом наперёд фраза «От топота копыт пыль по полю летит».
    • В сцене, где Алиса выходит из подъезда с подругой в виде «двухэтажного человека» чтобы убежать от пиратов, в действительности Наташа Гусева сидит на плечах не Марьяны Ионесян, а Алёши Фомкина, который играл роль Коли Герасимова. Его для этого специально переодели в школьное платье и гольфы. Под плащом Алёша ничего не видел, и команды ему подавала сама Наташа. Эпизод снимали весь день.
    • Фильм начинается с того, что Фима Королёв, прикрываясь книгой, следит за Полиной. В сценарии пояснялось, что эта книга называется «Сто лет тому вперёд». На самом деле (это видно!) Фима держит томик Майн Рида.
    • Во время погони за Крысом-старушкой в последней серии Весельчак У одет в свитер, но когда Полина парализует их обоих, Весельчак У кроме свитера одет уже и в пиджак.
    • В заключительных сценах в заколоченном доме пираты всё-таки овладевают миелофоном, однако после того, как их арестовывает Полина («Именем Закона Галактики»), про миелофон почему-то все забывают. Понятно, что его вернули на место, но следовало бы показать это.
    • В одной из сцен полёта на флипах видна стрела установки, на которой был подвешен флип. Также несколько раз отсвечивают тросы, на которых подвешены флипы, постоянно меняются их бортовые номера, а в одной сцене на заднем плане, на том берегу Москвы-реки, идет автобус выпуска середины ХХ века.
    • В сцене в больнице, когда Алиса приоткрывает дверь палаты, в стекле видно отражение работника съёмочной группы с микрофоном на длинном шесте.
    • Вертер, собираясь увольняться, говорит: «Напишу сегодня заявление Литваку». Это своеобразная «шутка для своих»: в годы создания фильма Литвак был директором Первого Творческого Объединения киностудии имени Горького.
    • Безымянный работник космопорта в исполнении В. Невинного обращается к другому работнику космопорта в исполении М. Кононова: «Михаил Иванович». Это тоже своеобразная «шутка для своих»: имя и отчество актёра М. Кононова — Михаил Иванович.
    • Два персонажа — Фима и Юля — действуют и в другом произведении Кира Булычёва, не входящем в цикл про Алису — «Два билета в Индию». Интересно, что там тоже есть бабушка Юли, которая также звонит и зовет на помощь своего друга детства.
    • В Институте Времени герой Бориса Щербакова (Иван Сергеевич) появляется в довольно парадоксальном виде, не пресущем античному времени: с одной стороны - парадная тога, характерная для аристократии в светской жизни, с другой стороны - меч на боку.
    • В первой серии Коля Герасимов просит Вертера разрешить ему взглянуть на какие-либо достопримечательности будущего. Вертер в качестве одной из достопримечательностей предлагает танцы на льду. Пророчество: спустя двадцать с небольшим лет после съемки фильма различные телевизионные проекты с танцами на льду стали весьма популярны.
    • В первой серии погода на улице не соответствует апрелю в Москве. В апреле в Москве гораздо холоднее. Кроме того заметен падающий тополиный пух, откуда можно сделать вывод, что съёмки происходят летом.
    • Сцена в пятой серии, когда героиня Натальи Варлей ловким приёмом выбрасывает Весельчака У в окно. Он идёт, через некоторое время падает без чувств, его окружают пионеры. Слышны возгласы Коли Садовского о том, что он уже видел Весельчака У возле школы. Между тем, Коля Садовский видел его в классе, когда он вошёл в класс вместе с учительницей английского языка, но почему-то до того момента, когда все увидели Весельчака У без сознания, реплики не подал.
    • Перевоплощаясь в других людей и возвращаясь в предыдущее состояние, пираты, как правило, не имеют с собой собственных предметов, оставшихся от объектов перевоплощения. Однако Крыс, превратившись в старушку с сумкой, в которую он спрятал отобраный у находящегося без сознания Весельчака У миелофон, в обратном превращении так же оказывается с этой сумкой.
    • В третьей серии Коля Гирасимов и Фима Королёв обнаруживают, что вход в машину времени в старом доме замурован. Спустя некоторое время их чуть-было не обнаруживают Крыс и Весельчак У, исследующие закоулки дома. Удивительно, но то, что вход в машину времени замурован, пираты обнаруживают только в пятой (последней) серии.
    • Когда девочка-Крыс поднимается по лестнице к квартире, где живет бабушка Юли Грибковой, видно, что она в колготках. Когда девочка-Крыс возвращается в заколоченый дом, она почему-то оказывается не в колготках, а в носках.
    • Персонаж Крыс (Михаил Кононов) почему-то имеет выделяющиеся клыки, как у вампира. В то же время, как известно, у крыс, как и у других грызунов, сильно развиты резцы, а клыки, наоборот, имеют второстепенное значение. То ли кличка не подходит пирату, то ли зубы пирата не соответствуют кличке.

    Категория: История фантастики | Добавил: Spawn4329595 (10.12.2009)
    Просмотров: 1794 | Теги: Фомкин, гусева, Булычев, будущего, из, Гостья | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    kinofantastika.at.ua © 2017 Все права принадлежат их владельцам. Используются технологии uCoz

    Сгенерировано за 0,00 секунд с запросами