Мусорная корзина кинофантастики Культовый трэш и его феномен
Еще
не так давно самым модным словечком в продвинутой среде
ультрасовременной молодежи было "культовый". "Культовым" называлось все
подряд — новый коктейль, интересная книжка, модный телеведущий... Это
слово не означает, в сущности, ничего, зато является культовым. Однако
за последние два года в великом и свободном русском языке у культового
слова "культовый" появился конкурент. Это — не менее культовое
определение "трэш".
Мир уцелел. Сара умерла, а Джон Коннор пошёл работать на стройку. В
это время под наружными очертаниями только, на что они ложили свои
веры, взирала ураган. Будущее, в каком Территорию сотрясают ядерные
удары, а машинки начинают свой комплот против людей, никак не удалось
отменить, оно просто поменяло очертания снова неизбежно надвигается на
самодовольный мир. Сайт Анонсы кино заканчивает свой обзор фильмов
созданной Кэмероном киновселенной, обращаясь к первой современной
инкарнации Терминатора. Войну нереально предотвратить: ее возможно
только отсрочить к выгоде противника учит нас ,неминуемый как смерть налоги.
Спецэффекты и компьютерные технологии в фантастических фильмах
Компьютер позволяет решать все те проблемы, которые до изобретения компьютера не существовали.
(Народная мудрость)
В
прошлом номере мы рассказали вам о технологиях, применявшихся в
кинематографе больше года назад. Прогресс не стоит на месте. Фильмы
сегодняшнего дня — еще более зрелищные и насыщенные спецэффектами.
Кроме того, компьютерные волшебники постоянно радуют нас новыми
технологиями, стирающими грань между реальностью и вымыслом. На что они
способны сегодня и что сотворят завтра? Вот об этом мы сейчас и
расскажем.
Клоны атакуют
Сценарий к фильму написали Джим Томас и Джон Томас. Уже после выхода фильма по мотивам
сценария была написана книга. Фильм снимался киностудией 20th Century Fox (США).
Фильм начали снимать в 1986 году. Первоначально фильм назывался "Hunter" (Охотник), но затем
название заменили на "Predator". Переименование было связано с тем, что название фильма совпадало с названием сериала
телеканала NBC.
Бюджет фильма составил 18 миллионов долларов.
Первая версия сценария была написана в конце 1985 года и имела название
"Первобытное зло" (Primeevil). Сценарий понравился студии FOX (в 1986
году выпустившей успешный фильм "Чужие") и проект запустили.
Ситуацию первых постсоветских лет можно охарактеризовать, как «пир
победителей». Фантасты прозападной (т н. «демократической») ориентации,
равно как их единомышленники из окололитературных кругов, шумно
торжествовали по поводу краха сверхдержавы, тогда как адепты иных
воззрений были практически лишены возможности высказаться в печати. При
этом пирующие триумфаторы практически не издавали своих книг, но
выступали со странными заявлениями, построенными по принципу: выдумаем
глупость, а потом над ней поиздеваемся.
Царившее в определенных кругах торжество по поводу гибели
собственной страны приняло форму извращенного самобичевания в стиле
«шахсей?вахсей». Была поспешно написана и опубликованна фальшивая
«История советской фантастики», единственная цель которой заключалась в
неумном высмеивании недавнего прошлого. Появились во множестве грязные
эссе, в которых звездолеты разных авторов и подлодка «Пионер»
объявлялись фаллическими символами, а их сугубо мужские экипажи
обвинялись в нетрадиционной ориентации. На «Интерпрессконе?94» писатель
А.Столяров обрушился с гневными филиппиками на таинственных
«молодогвардейцев», хотя клан издательства «Молодая Гвардия» к тому
времени практически прекратил свое существование.