Алиса-то не так уж удивилась, когда услыхала, что
Кролик сказал: "Ай-ай-ай! Я опаздываю!”... ...Но когда Кролик достал из жилетного
кармана (да-да, именно!) ЧАСЫ (настоящие!) и, едва взглянув на них, опрометью
кинулся бежать, тут Алиса так и подскочила!... ...Сгорая от любопытства, она со
всех ног
помчалась вдогонку за Кроликом... ...Она поспела как раз вовремя,
чтобы заметить, как он скрылся в большой норе под колючей изгородью. В ту же секунду
Алиса, не раздумывая, ринулась за ним.
Льюис Кэрролл, "Алиса в Стране Чудес”
Опытные кинолюбители, конечно
же, знакомы с таким явлением, как "неизвестный шедевр”. Это, если вкратце, представляет
собой фильм великолепного качества: стиль, режиссура, сценарий, игра актеров — все на высоте, однако большинство зрителей никогда не слышали о нем. Такие картины
показываются лишь в некоторых кинотеатрах. Они выпускаются на кассетах и DVD ограниченным
тиражом. Те, кто случайно увидел это кино, остается от него в восторге. Почему
так происходит?
В сценарии фильма «Аватар», написанной Джеймсом Кэмероном,
парализованный человек, посредством технологии будущего, позволяющей
подключать разум человека к телу специально созданного гибрида человека
и инопланетянина, воплощается в одном из таких тел и участвует в
исследовательских экспедициях на планете Пандора. Именно благодаря
этой задумке фильм и получил своё название — «Аватар».В июне 2006 года, когда фильм ещё носил название «Проект-880» (англ.
Project 880), начался этап по подбору актёров с опубликованием описания
сюжета, гласившего: «В будущем, Джейк, парализованный ветеран войны,
переносится на другую планету, Пандору, населённую на’ви, гуманоидной
расой со своими собственными языком и культурой. Тот, кто с Земли,
окажется сильно отличающимся от всех других и несоответствующим местной
культуре.»
В декабре 2006 года Кэмерон охарактеризовал «Аватар» как
«фантастическую историю, происходящую на двухсотлетней планете, что
означает старомодное приключение в джунглях с атмосферной
окружающей средой [историю], выходящую на мифический уровень
повествования». Январский пресс-релиз 2007 года описывал фильм
следующим образом: ««Аватар» — это напряжённая история о побеге и
революции. Это история о покалеченном бывшем морском пехотинце, который
без особого желания соглашается поселиться и взорвать экзотическую
планету с богатым биоразнообразием, который, в конце концов,
отказывается от этого ради того, чтобы повести местную расу в битву за
выживание, » — и — «Мы создаём целый мир, целую экосистему из
фантасмагорических растений и существ, и местных жителей с богатой
культурой и собственным языком.»
Интересно отметить, что некоторые детали сюжета (например,
использование биотехнологических межрасовых конструктов для
исследовательских операций на чужой планете, прямой перенос сознания из
тела в такой манипулятор, особенности культуры и религии инопланетян,
их внешний вид, «летающие скалы» из материала с необычными магнитными
свойствами, разработка которого ведется на планете, и даже само
название планеты) перекликаются с трилогией Фрэнка Херберта о Пандоре,
причисляемой к шедеврам американской фантастики 1970-х («Ящик Пандоры»,
«Эффект Лазаря», «Фактор вознесения»). Кэмерон и сам признавал, что в
основу сюжета легли читанные им в детстве и юности фантастические книги.
— пятисерийный телевизионный фантастический художественный фильм по повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977), один из самых популярных в СССР
детских фильмов с середины 1980-х по сегодняшнее время. Впервые был
показан 25-30 марта 1985 года в 16:05 по Первой программе ЦТ СССР в дни
школьных каникул (по одной серии в день). Регулярно демонстрируется по
нынешнее время. Гостья из будущего-получила статус "Сиквел советского времени"
Главная героиня фильма — Алиса Селезнёва. Читать делее
Придумывая киберсистемы Как и многие другие
обитатели нашей маленькой уютной планеты, я читаю современную
фантастику, причем проделываю это не без явного удовольствия. Что ж,
как говорится, на вкус и цвет человек человеку волк: кому-то нравятся
детективы, кому-то — любовные романы, а кто-то вообще ограничивается
изучением поступивших за день SMS на сон грядущий. В конце концов,
главное в любой книге — это наличие оригинальной идеи, увлекательный
сюжет и симпатичные персонажи, а все остальное — лишь избранный автором
комплекс выразительных средств.
Стивен Спилберг становится одним из стержневых режиссёров десятилетия — он оказал огромное влияние на развитие фантастики как кинематографического художественного направления. Например, он вместе с Джорджем Лукасом разработал ряд эффектных приёмов построения сюжета фильма как последовательности нескольких каскадов аттракционов и с огромным успехом применил эти приёмы при съёмке знаменитой фантастико-приключенческой трилогии об Индиане Джонсе — «Искатели потерянного ковчега» (Raiders of the Lost Ark, 1981), «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (Indiana Jones and the Temple of Doom, 1984) и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (Indiana Jones and the Last Crusade, 1989). Важнейшим фантастическим фильмом 1980-х становится его «Инопланетянин» (E.T. the Extra-Terrestrial, 1982), в котором соединились мотивы семейной комедии, научно-фантастического триллера и религиозной мистерии. Фильм о добром инопланетном существе, отставшем на Земле от своего корабля, получился настолько живым и тёплым, что зрители возвращались к нему снова и снова; фильм несколько раз повторно выпускался на экраны и много лет оставался абсолютным мировым рекордсменом по кассовым сборам.