Кинофантастика нового поколения - «Аватар» ценой в $500 млн.
Второй телеролик «Аватара»
Это телеролик «Аватара», умудряющийся задать жара новыми сценами за тридцать секунд.
ТВ-спот «Аватара»
Ролик о создании «Аватара
Дублированный трейлер «Аватара»
Мы правильно поступили, что не стали смазывать ваше впечатление об
«Аватаре» появившейся вчера в отвратительной кодировке фичуретке
«Видение Джеймса Кэмерона». Сегодня состоялся ее официальный релиз — и
нет ничего лучше, чем наблюдать за работой на площадке и слушать
комментарии команды фильма.
Помните, как студия Fox выступила с опровержением опубликованного в не
ошибающемся TIME трехсотмиллионного бюджета «Аватара»? «Что вы, что вы,
это опечатка, фильм стоил $200 млн.» Сегодняшний номер New York Times
оперирует другой суммой — по данным издания лента стоила студии $500
млн.
Разумеется, сумасшедшая цифра означает кумулятивный бюджет, включающий
в себя расходы не только на производство, но и на маркетинг.
И хотя в голове у каждого, мало-мальски знакомого с голливудской
арифметикой, уже включился калькулятор, рассчитывающий необходимые для
выхода в нулевой баланс кассовые сборы, риски 20th Century Fox невелики
— даже если картина провалится в прокате (в чем студия сомневается,
держа в уме результаты «Титаника»), ее издержки будут незначительны:
мейджор минимизировал свои затраты за счет помощи сторонних инвесторов
и компаний-союзников. Что, конечно, скажется во время распределения
прибыли.
На какой денежной отметке Fox и ее партнеры начнут получать профит?
Если домашний прокат принесет $250 млн., сумму, за последний год
достигнутую всего пятью картинами (включая «Стар Трек» и «Мальчишник в
Вегасе»), производители продолжат свое существование исключительно за
счет кредитов. Хотя собравший по миру $1,8 млрд. «Титаник», ставший
главным корпоративным событием для News Corporation (на тот момент —
трети существовавшего конгломерата Руперта Мердока), позволил
корпорации заработать $3 млрд. за счет продажи долей в кинопроизводстве.
Сейчас риск значительно ниже. В «Титаник», стоивший в пересчете на
современные доллары где-то $300 млн., Fox вложила порядка половины
производственного бюджета, финансовые же тяготы «Аватара» — сама
картина обошлась в $230 млн. — большей частью лежат на плечах
независимых инвесторов: компании Dune Entertainment и Ingenious Media
покрыли порядка 60% ее стоимости. Плюс, согласно близким к производству
источникам, в обмен на превышение бюджета Джеймс Кэмерон согласился на
отсрочку выплаты гонорара — он получит процент от сборов после того,
как студия рассчитается со своими партнерами.
$14 млн. из производственного бюджета стоила разработка нового
поколения камер, что также является долгосрочной инвестицией: компания,
владеющая системой, рассчитывает вернуть свои вложения за счет продаж
другим кинопроизводителям с помощью агентства CAA.
Самой большой инвестицией Fox могут оказаться $150 млн., вложенные в
продвижение картины по всему миру — сумма, значительно сниженная
благодаря падению цен на рекламном рынке и широкими внутренними
возможностями. Например, новый трейлер фильма был показан в эфире
предигрового шоу Fox ‘NFL Sunday’, а в англоязычном сегменте Интернета
значительная часть ажиотажа создается на площадках принадлежащего
корпорации MySpace. Но даже здесь студия заручилась поддержкой
партнеров — IMAX провел всемирный «День "Аватара”» за символические
деньги, а Panasonic (в обмен на экспертные услуги Кэмерона для своих
3D-систем) представляет собственную продукцию, связывая ее с фильмом.
По оценке председателя северо-американского офиса японского гиганта
Эйсукэ Цуюдзаки, участие Panasonic оценивается примерно в $25 млн.
Наконец, на руку студии играет динамичное развитие кинотеатрального
бизнеса. Владельцы кинотеатров прогнозируют, что «Аватар» выйдет на
2500 трехмерных площадках и оккупирует почти все обычные кинотеатры в
праздничный сезон, что усиливает возможность хорошего старта — цены
билетов на 3D-показы могут превысить стоимость обыкновенного билета на
30%. Тем не менее, студия остается в зоне риска. Реакция на двухмерный
трейлер была неважной, а отзывы на 3D-превью вызвали сомнения:
действительно ли фильм Кэмерона в новой технологии навсегда изменит
кинематограф, как обещалось. Для подстраховки, Fox поддержит «Аватар»
своим «секретным оружием»: через неделю после премьеры картины, в
прокат выйдет «Элвин и бурундуки 2»: надежный сиквел семейной комедии,
собравшей в мировом прокате $360 млн.
Сюжет фильма
Джейк
Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу.
Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он
получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе
землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал,
имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Поскольку воздух Пандоры токсичен, была создана программа «Аватар»,
в которой сознание людей подключается к аватару, биологическому телу с
дистанционным управлением, помогающее находиться в этой губительной
атмосфере. Аватары — созданные при помощи генной инженерии гибриды,
полученные комбинированием человеческой ДНК и ДНК коренных жителей
планеты Пандоры, На`ви.
Получив второе рождение в виде аватара, Джейк снова может ходить.
Его миссия — уничтожить На`ви, которые стали основным препятствием для
добычи ценной руды. Но прекрасная аборигенка Нейтири спасает Джейку
жизнь, и после этого все меняется. Джейка принимают в ее клан, и он
учится быть одним из них, что включает в себя выполнение множества
задач и прохождение многочисленных испытаний.
По мере того, как отношения Джейка с его вынужденной наставницей
Нейтири становятся более близкими, он учится уважать мир На`ви и в
итоге находит в нем свое место. Вскоре его ждет последнее испытание,
когда он поведет местную расу на битву, в которой будет решаться не
больше и не меньше, чем судьба целого мира.