Портал
Moviefone составил список 25 лучших научно-фантастических фильмов в
истории кино. Первое место в нем занял «Бегущий по лезвию» (1982) Ридли
Скотта (Ridley Scott), при этом в рейтинг не попало ни одного фильма,
снятого в XXI веке.
Звёздные
во́йны (англ. Star Wars) — фантастическая сага, задуманная американским
режиссёром Джорджем Лукасом в начале 1970-х годов, и позднее
расширенная. Первый фильм назывался «Звёздные войны», но после выхода
следующего эпизода у первого фильма появился подзаголовок «Новая
надежда». Первый фильм вышел 25 мая 1977, и имел огромное влияние на
международную поп-культуру, однако произведение по вселенной —
одноимённая книга-новеллизация — появилось ещё в 1976 году, так как
продюсеры опасались провала фильма в прокате. Спустя двадцать два года
после выхода первого фильма на экраны был выпущен Star Wars: Episode I
и Лукас начал режиссировать вторую трилогию. По его признанию, идея
фильма возникла под влиянием исследований Джозефа Кэмпбелла по
сравнительной мифологии («Герой с тысячью лицами» и др.)
Я никогда не думаю о будущем — оно наступает слишком быстро.
Альберт Эйнштейн
С
самых своих первых дней кино было чудом, настоящей фантастикой. Вначале
фильмы назывались «виды» или «зрелища» и шли меньше минуты — однако
даже этого было достаточно, чтобы люди в панике убегали с премьеры
«Прибытия поезда» (1895), завидев несущийся на них локомотив. Сегодня в
кино нам показывают такое, от чего зрители викторианской эпохи
заработали бы, как минимум, инфаркт. Однако невероятные чудеса «фабрики
грез» никуда не исчезли — они просто стали привычнее и сложнее, создав
особый жанр, который мы все так любим — фантастическое кино.
В начале 90?х, когда нам стала доступна вся, в том числе и самая
«свежая» продукция западного кинематографа, для многих оказалось
неожиданностью, что наиболее популярные фильмы созданы в жанре
фантастики. Лишь тогда стало ясно, что фантастика – вовсе не
«второсортное» течение искусства, как это считалось в застойную эпоху.
Во всем мире миллионы людей восхищались поражавшими воображение
читателя (а также зрителя) грандиозными сценами космических
путешествий, картинами далекого будущего, встречами с жителями иных
миров. Эта тенденция сохранилась и по сей день: чуть ли не ежегодно
список самых кассовых кинокартин возглавляют фантастические фильмы.
Предпоследняя
декада двадцатого века прошла под именем Стивена Спилберга. Во всем
Голливуде не было режиссера более уважаемого и кассового, и почти
каждая картина, становившаяся вехой в истории большого кино, козыряла
его фамилией в титрах. Были ли тому причинами талант и невероятная
интуиция, подсказывавшие Спилбергу, в какие проекты стоит вкладывать
деньги, или дело просто в необыкновенном везении – слишком пространная
тема для рассуждений, которой однажды мы обязательно посвятим статью.
Пока же нас интересует совсем другое – каким образом в его руки попал
сценарий двух Бобов, Гейла и Земекиса, и откуда вообще рукопись
появилась на свет.