1995 |
Джеймс Камерон пишет сценарий к фильму «Аватар». |
Август 1996 |
После
завершения съемок блокбастера «Титаник» Джеймс Кэмерон сообщает, что
он начинает работу над фильмом «Аватар» с бюджетом в 100 миллионов $.
Он планирует активно использовать компьютерную графику, осуществляя полную
замену актёров графическими образами.
|
1997 |
Кэмерон
надеялся, что постановка начнется к концу года благодаря поддержке нового
партнера проекта компании «Digital Domain». Вместо этого проект отходит на
второй план. |
декабрь 2001 |
Выходит в прокат кинотрилогия «Властелин колец»,
где играет персонаж Голлум. В кинофильмах роль Голлума исполняет актер Энди
Серкис. Позже сцены с его образом были
обработаны методом ротоскопа. |
июнь
2005 |
Джеймс
Кэмерон сообщает, что он начинает работать одновременно над двумя новыми
проектами; «Боевой Ангел» и «Проект 880». Из двух проектов
первым планирует выпустить фильм «Боевой Ангел». |
декабрь 2005 |
«Кинг-конг» Питера Джексона в прокате. Как и в кинотрилогии «Властелин колец»,
роль Кинг-конга исполнил Энди Серкис, потом с помощью
технологии ротоскоп наложили
спецэффекты. В фильме компьютерная графика заслужила высокую похвалу за
правдоподобие и эмоциональность, а кино -
одобрение зрителей. |
февраль 2006 |
После
оглашения своего намерения перенести релиз
«Проект 880» на 2007 год
и «Боевой Ангел» на 2009 год, Джеймс Кэмерон понимает, что «Проект
880» - на самом деле только
"переделанная версия «Аватара»". Несмотря на трудности во
время работы над фильмом в последние годы, он ссылается на графические персонажи Голлум, Кинг-конг, и
будущий Дэйви Джоунс как доказательство того, что технология достигла
достаточного уровня, чтобы доводить проекты до совершенства. |
июнь 2006 |
«Если
постановка «Аватара» будет
успешной, я сниму трилогию фильма», - говорит Кэмерон. Тем временем, он
продолжает работать над сценарием, создавая язык нации Нави. |
Июль 2006 |
Фильм «Пираты Карибского
моря: Сундук Мертвеца» выпущенный киностудией Дисней Пикчерс,
демонстрирует motion-capture Билла Найи как графического персонажа
Дэйви Джонса. Герой был настолько реалистичен, что многие кинозрители даже не
понимали, что Дэйви Джоунс - графический персонаж. На этой стадии, Кэмерон
надеется выпустить «Аватар» летом 2008 года и начать процесс
фотосъёмки в начале 2007 года. |
август 2006 |
Weta Digital, студия визуальных спецэффектов, и
Стенли Уинстон, гримёр и мастер визуальных спецэффектов, помогают в
постановке «Аватара». |
сентябрь 2006 |
Кэмерон сообщает о своём решении использовать
систему цифровых камер для съемок фильма в 3D графике. |
Январь
2007 |
Запланировано,
что режиссером фильма «Аватар:
Последний маг воздуха» будет М. Найт Шьямалан для
Парамаунт Пикчерс. Есть спор относительно того, кому
принадлежат права.
Парамаунт
уступает, просто переименовывая проект на
«Повелитель стихий». |
Апрель 2007 |
Основная фотосъёмка «Аватара» начинается в
Лос-Анджелесе и Новой Зеландии.
. |
Июнь
2007 |
Визит на Мексиканский залив
художников-постановщиков «Аватара» с целью съемок местности, измерения
и установки аппаратуры. Ландшафт вдохновляет к созданию образа
планеты Пандора. |
Март
2008 |
Композитор Джеймс Хорнер пишет музыку к фильму,
включает хоровое пение к языку нации Нави. Заключительная реплика фильма:
«Весь мир в ожидании» |
Май
2009 |
Джеймс
Кэмерон разрешает компании Ubisoft выпуск Аватара в MMORPG (как World of Warcraft). |
23 июня, 2009 |
Джеймс
Кэмерон устраивает 24-х минутный показ
киноленты «Аватар» для более 1000
профессионалов в кинотеатре «Expo» в
Амстердаме. Показ имел ошеломительный успех. |
Октябрь
2009 |
Компания
Mattel дебютирует линию игрушечных персонажей «Аватара». |
24 ноября 2009 |
Ubisoft выпускает видео игру в жанре приключенческий экшн. |
18 декабря 2009 |
Премьера
«Аватара» в национальном кинотеатре. |