Ужасы
Изгоняющий дьявола (1973)
Апофеоз жанра ужасов ценой в 1 млн долларов. История
девочки, в которую вселилось исчадие ада, даже сейчас пугает зловещей
атмосферой — плодом совместных усилий режиссера, сценариста, великолепного
актерского состава и целой бригады композиторов. Получив две премии «Оскар»,
«Изгоняющий дьявола» поднял планку качества хорроров на религиозную тему.
Сияние (1980)
Знаменитый фильм по одноименному роману Стивена Кинга с
Джеком Николсоном в главной роли и Стэнли Кубриком в режиссерском кресле.
Результат их работы до сих пор считается эталоном психологического триллера. По
сути, это коллекция неповторимых визуальных образов, доводящих
добропорядочного отца семейства до безумия.
Кошмар на улице Вязов (1984)
Легендарный «Кошмар на улице Вязов» положил начало не только
многочисленным фильмам про монструозных маньяков, но и расширил границы жанра
ужасов. Блестяще реализовав идею убийства жертвы в ее сне, Уэс Крейвен явил нам
одного из самых зловещих и харизматичных убийц 20 века, благодаря которому
бессонница помучила не одно поколение зрителей.
Омен (1976)
К середине 70-х зритель пресытился фильмами про
сверхъестественных вредителей. «Омен» пришелся как нельзя кстати. Кто бы мог
подумать, что посланником сил Зла может стать ребенок? С виду безобидный
недоросль одним только взглядом смог напугать киноманов по всему миру, перегнав
всех ужасных и зубастых конкурентов.
Ночь живых мертвецов (1968), Рассвет мертвецов (1978)
Джорджа Ромеро можно смело называть отцом всех зомби. Без
«Ночи живых мертвецов» невозможно представить известную серию видеоигр Resident
Evil и фильмы вроде «28 дней спустя». Именно Ромеро пригласил в наш мир сотни
ходячих трупов, предпочитающих нормальной еде человечину.
Восставший из ада (1987)
Культовая сага о вторжении темных сил в наш мир, созданная
гуру ужасов Клайвом Баркером. Яркий визуальный ряд стал визитной карточкой
серии. Если вы смотрели хоть одну из многочисленных частей, то знаете симпатягу
Пинхеда и прочих кенобитов, а также загадочную головоломку, связывающую разные
миры.
Ведьма из Блэр (1999)
Один из первых фильмов, сочетающих элементы профессиональной
постановки и любительской видеосъемки. Простенький на первый взгляд триллер
покорил сердца зрителей не закрученным сюжетом, а шармом низкобюджетного кино.
Сегодня режиссеры активно используют трясущуюся камеру и стилизуют визуальный
ряд под домашнюю съемку.
Обитель зла (2002)
Редкий случай, когда экранизация видеоигры получилась не
менее интересной, чем первоисточник. Пол Андерсон снял динамичный и стильный
зомби-боевик, не только адаптировав легенду игровой индустрии, но и добавив в
него ряд собственных наработок.
|