Пародии, комедии, трэш
План 9 из глубокого космоса (1959)
За свое творческое безобразие Эдвард Д. Вуд получил премию
худшего режиссера всех времен. Его, с позволения сказать, «фильм» больше
напоминает издевательство над зрителями, чем осмысленное кино. В этом, как ни
парадоксально, и заключается его ценность: господа, такой маразм нужно видеть!
Монти Пайтон и священный Грааль (1975)
Для восприятия новой легенды о короле Артуре в вашей голове
непременно должна сидеть маленькая зеленая уточка и колошматить надувной
кувалдой по гипоталамусу. Однако даже адекватные люди записали фильм в список
психоделических киношедевров... Невидимыми чернилами. С обратной стороны. Прямо
под ярлычком «Осторожно — кролик-людоед».
Атака помидоров-убийц (1978), Возвращение помидоров-убийц (1988)
Приелись однообразные чудища? Тогда отведайте томатную
пилюлю Джона Де Белло. Его квадрология о помидорах-людоедах, несмотря на
подчеркнуто гротескную абсурдность, собрала штампы жанра монстр-муви на
десятилетия вперед. Для приобщения к томатно-прекрасному достаточно и первых
двух частей. Кетчуп в комплект не входит.
Охотники за привидениями (1984)
Привидения ассоциируются с чем-то таинственным и зловещим.
Кто же знал, что их можно ловить, переворачивая вверх дном целый город?
Американский институт кинематографии поставил первых «Охотников» на двадцать
восьмое место в сотне лучших комедий всех времен.
Космические яйца (1989)
Одним из основоположников жанра кинобезобразия, со временем
мутировавшего в «Очень страшное кино», стал Мел Брукс. Написанный за шесть
месяцев сценарий одобрил сам Джордж Лукас. Достаточно лишь перечислить
высмеиваемые фильмы: «Супермен», «Планет обезьян», «Чужой», «Назад в будущее»,
«Звездные войны» и многие другие.
Зловещие мертвецы 1-2 (1981, 1987)
Низкобюджетные фокусы Сэма Рэйми с видеокамерой превратились
в бессмертную классику трэшевого хоррора. Разумеется, в хорошем смысле слова:
бенефис Брюса Кэмпбелла фонтанирует кровью и не миндальничает с главными
героями. Зрелище, ясно дело, на любителя, но таких по всему миру — как
мертвецов непиленных.
Догма (1999)
Кевин Смит в своем репертуаре: только он может совместить
религиозную философию, тонкую (можно сказать — глубокомысленную)
ироничность и шутки про гомосексуалистов и половые извращения. В
результате — бурный общественный резонанс и комплименты от общества
Американских писателей научной фантастики и фэнтези за лучший сценарий.
Люди в черном 1-2 (1997, 2002)
Ироничная кинодилогия о буднях сотрудников тайной
организации «Люди в черном» собрала по миру миллиард долларов и навсегда
запомнилась зрителям как одно из лучших выступлений Уилла Смита на больших
экранах.
В поисках галактики (1999)
Качественных фильмов на космическую тему немного, а уж
адекватные пародии на них — вообще исчезающий вид. На этом фоне особняком
стоит комедия Дина Паризо. Помимо очевидных и, надо сказать, весьма забавных
шуток, у картины есть второй уровень, на котором высмеивается жизнь и карьера
сериальных актеров.
Фильмы, не вошедшие в
категории
Индиана Джонс 1-3 (1981—1989)
Появлению жанра археологической фантастики в кинематографе
мы во многом обязаны Джорджу Лукасу, Стивену Спилбергу и Харрисону Форду.
Древние цивилизации, нацистские тайны и головокружительные погони —
коктейль из этих элементов позволяет смело назвать трилогию о приключениях
Индианы Джонса лучшими приключенческими фильмами всех времен.
Бразилия (1985)
Король сюрреализма Терри Гилльям окунулся в
антиутопический жанр и подарил нам социальную сатиру в фантастическом антураже.
Блестяще спародировав жизнь в Великобритании времен Маргарет Тэтчер и в США при
Рональде Рейгане, он подарил зрителю зрелищную и яркую картину с абсурдным
сюжетом и оригинальными решениями в области визуального ряда.
Назад в будущее 1-3 (1985-1990)
Трилогия Роберта Земекиса стала своего рода прорывом в
жанре. Образы молодого и энергичного путешественника во времени, а также
старого, но неутомимого ученого оказались настолько яркими, что зритель сразу
проглотил «наживку» и обеспечил культовому фильму безоблачное будущее и два
сиквела.
Горец (1986)
Главный популяризатор темы бессмертия. История о нестареющих
отрубателях голов стала жемчужиной кинематографа, несмотря на неоригинальный
сюжет. Очевидные недостатки не помешали рождению целой фантастической
вселенной, нескольких продолжений и хорошо известного сериала.
Кто подставил кролика Роджера (1988)
В этом фильме живые актеры впервые оказались в кадре с
мультипликационными героями. Своеобразная ретростилизация, которая придется по
вкусу даже взрослым — уж они-то оценят цинизм местного шоу-бизнеса даже в
делах, касающихся мультфильмов.
Эдвард руки-ножницы (1990)
Благодаря «Эдварду руки-ножницы» Тим Бертон вдохнул жизнь в
умирающий жанр готических историй, рассказав невероятную по красоте и
одновременно весьма грустную сказку. Вы погрузитесь в яркий утопичный мир и
увидите не только смелые решения в плане визуального исполнения, но и одну из
самых трогательных драм прошлого века.
День сурка (1993)
Фильм, использовавший модную ныне концепцию «временной
петли». Немного абсурдный, смешной и яркий, он снискал признание не только у
поклонников фантастики, но и у остальных зрителей благодаря актерской игре и
забавному сюжету, в котором аномальное явление — лишь средство для
раскрытия характеров персонажей.
Ворон (1994)
Культовый мистический триллер, снятый в жанре городского
фэнтези, превратился в икону готического движения. Мрачная романтическая
история вывела визуальную стилистику, в частности подход к съемкам боевых сцен,
на совершенно иной уровень. Не будем удивлены, если узнаем, что братья Вачовски
позаимствовали идеи из «Ворона».
Интервью с Вампиром (1994)
Экранизация одноименного романа Энн Райс. Определенно лучшая
вампирская драма в своем роде. Незабываемое зрелище при участии Тома Круза,
Кирстен Данст, Брэда Питта и Антонио Бандераса. Их великолепную актерскую игру
неустанно сопровождает музыка, написанная Миком Джаггером.
Дикий, дикий Вест (1999)
Самый удачный представитель жанра стимпанк в современном
кинематографе, если не брать в расчет маразматичную «Лигу выдающихся
джентльменов». Яркая лента с Уиллом Смитом в главной роли смешала в себе не
только мотивы паровой фантастики, но и классический американский вестерн.
Пираты Карибского моря 1-3 (2003—2007)
До появления пиратской трилогии в этом жанре намечался
грандиозный застой. Были вялые попытки разогреть интерес зрителей элементами
фэнтези и фантастики, но особым успехом они не увенчались. Зато Джонни Депп в
образе Джека Воробья сразу полюбился публике, и мы смогли увидеть современную
интерпретацию мифов о «Летучем Голландце» и пиратских войнах.
|