Отечественные фильмы
Марья-искусница (1959)
Александр Роу всегда отличался нестандартным подходом к
экранизации сказок. Выбранный фильм — одна из ярчайших его работ.
Психоделические декорации выразительны настолько, что у зрителей за ушами
трещит. А то, что актеры ведут себя малость наигранно — не беда. Чай, не для
академиков снимали.
Небо зовет (1959)
Именно фильмы Павла Клушанцева вдохновили Стэнли Кубрика и
Джорджа Лукаса, став их учебными пособиями по созданию спецэффектов. «Небо
зовет» — едва ли не первый фильм, где космический полет отображен
более-менее достоверно, и это за два года до подвига Гагарина.
Его звали Роберт (1967)
Задолго до «Электроника» и «Терминатора» Илья Ольшвангер
провел киноэксперимент, отправив робота на улицы города. Кто такой Роберт?
Киборг, созданный для освоения космоса. Однако может ли искусственный разум
заменить человека? Фильм ответил на этот вопрос гораздо раньше, чем робот
модели T-800 понял, почему люди плачут.
Солярис (1972)
За вольную трактовку своего романа Станислав Лем в свое время
едва не закатал Андрея Тарковского в бетон. Однако несмотря на различия главных
идей первоисточника и фильма, последний стал классикой отечественной
кинофантастики. Знаковая меланхолия Тарковского и непростой философский
подтекст заставят шевелить мозгами даже самого аморфного зрителя.
Москва—Кассиопея (1973), Отроки во
вселенной (1974)
Своеобразный «Евангелион» 70-х годов. В центре
повествования — тоже дети не старше 14 лет. По ходу действия они взрослеют
и переживают ломку характера, только по-нашему, по-советски. Вместо
ангелов — полет к другой солнечной системе, вместо гигантских
роботов — вполне себе гуманоидные. Славные были времена...
Сказка странствий (1982)
Музыкальный фильм Александра Митты балансирует на грани
между сказкой-притчей и темным фэнтези. В этом его особенность — источник
волшебного обаяния. История о скитаниях по стране, где, кажется, не осталось
места Добру, вызывает самые противоречивые чувства: страх, гнев, горечь...
Столь виртуозную игру на зрительских эмоциях нельзя пропустить.
Кин-дза-дза! (1986)
До сих пор «Кин-дза-дза» — один из самых любимых
фильмов российского почитателя фантастики. Георгий Данелия показал зрителям
уникальный далекий мир, где высокие технологии уживаются вместе с варварским
образом жизни. Главное отличие этой философско-сатирической истории в том, что
она получилась доброй и искренней. «Ку» три раза!
Ночной дозор (2004)
Почему стоит посмотреть фильм Тимура Бекмамбетова, хотя
негативных отзывов о нем не меньше, чем хвалебных? В первую очередь потому, что
он открыл новую эпоху отечественной кинофантастики. Российский кинобизнес, что
называется, прорвало.
Антиутопия
Побег Логана (1976)
Один из первых фильмов о бегстве индивида от враждебного
общества. Мир уничтожен войной и радиацией, а выжившее население живет в городе
под герметичным куполом. Нехватка жизненного пространства приводит к
перенаселению, так что всяк достигший тридцатилетнего возраста подвергается
уничтожению. Особо упрямые, разумеется, сопротивляются и бегут куда подальше.
Побег из Нью-Йорка (1981)
Покрытый пеплом одичавший Манхэттен, чьи граждане —
преступники и отщепенцы общества. Мир рушится, будущего нет. Из подворотни
харизматично стреляет единственным глазом небритый Змей Плискин. Ярчайший
пример антиутопии тридцатилетней давности с серьезным лицом. Абстрагируйтесь от
несостыковок сценария, просто смотрите и наслаждайтесь.
Безумный Макс 1-3 (1979—1985)
Когда Голливуд впадает в творческую спячку, на сцене
материализуется умелец без денег, но с грандиозной идеей и мешком для кассовых
сборов. «Безумный Макс» сломал в киноиндустрии все, что только можно. Джордж
Миллер выбил из копилок зрителей в двадцать раз большую сумму, породив два
достойных сиквела и способствовав восходу звезды Мела Гибсона.
Гаттака (1997)
Повесть об обмане системы человеком, стремящимся к своей
мечте. Гаттака — мир, законы межличностных отношений в котором управляются
генной инженерией. Всякий неформал, рожденный без участия науки, считается
ненужным. Отдельным пунктом фильма значится Ума Турман, которая до знакомства с
Квентином Тарантино умела играть радикально другие роли.
Особое мнение (2002)
Если трое провидцев-наркоманов вещают о еще не совершенных
преступлениях, значит, вы смотрите боевик с почти идеальным сочетанием
экшен-сцен и глубокомысленных рассуждений о природе правосудия, Томом Крузом в
главной роли и Стивеном Спилбергом в угадайте каком кресле.
Эквилибриум (2002)
В мире Джона Престона нет красок. Единственное его
чувство — холодная сосредоточенность, а жизнь вокруг регулируется
убивающими эмоции препаратами. «Эквилибриум» из тех фильмов, которые могут
впечатлить зрителей яркостью визуальных образов, и ко всему прочему остаются в
подкорке, заставляя регулярно вспоминать о себе.
Дитя человеческое (2006)
Ручная камера и оператор-легкоатлет привносят в любое
экранное действо реалистичности. «Дитя человеческое» эксплуатирует этот трюк по
полной: минимум спецэффектов вкупе с иллюзией документального фильма, и вы уже
не в состоянии оторваться от блужданий Клайва Оуэна по британским руинам с
последним ребенком планеты подмышкой.
|