Я, робот / I, Robot Жанр: Фантастический детектив Производство: 20th Century Fox Режиссер: Алекс
Пройас Сценарий: Джеф Винтар, Акива Голдсмэн В ролях: Уилл Смит, Брюс Гринвуд, Бриджет Мойнэхэн, Чи МакБрайд, Алан Тудик,
Джеймс Кромвель
I Робот не может причинить вред человеку своим действием или бездействием. II Робот обязан подчиняться приказам человека, если это не противоречит
I-му закону. III Робот обязан заботиться о своей
безопасности, если это не противоречит I-му и II-му законам.
"Я, робот” создан по мотивам сборника рассказов мэтра научной фантастики
Айзека Азимова. Именно что по мотивам, хотя ожидать чего-либо иного от Голливуда
было бы странно. Азимовские рассказы о роботах лишены должного динамизма, зрелищности
и эпичности, так необходимых фильму. Они послужили
Ваша
почта, сэр!
основой
для "Роботов Утренней Зари”, "Основания” и многих других классических произведений,
но сами по себе были лишь зарисовками на тему первого знакомства людей и разумных
роботов, иллюстрации кибернетического мышления и Трех Законов Робототехники.
Так что смысла дословно переводить сюжеты на экран не было изначально. По большому
счету, единственное, что связывает книгу и фильм - это те самые Три Закона.
Теперь
мы знаем, какая марка машин нравится Уиллу Смиту.
Действие разворачивается
в 2035 году, когда корпорация US Robots снабдила всех жителей не только
тостерами и кофеварками, но и домашними человекообразными роботами. Единственный
человек на всей планете, который по-прежнему живет в 20 веке и не доверяет разумным
машинам - детектив местного убойного отдела, Дел Спунер (Уилл Смит). Некогда спасший
его профессор Альфред Леннинг (Джеймс Кромвель) неожиданно кончает жизнь самоубийством.
И это накануне выпуска в свет своего нового детища - ультрасовременной модели
роботов NS-5! Ясное дело, что наш
А
ты, WQ-15643, будешь у меня полы драить!
детектив
- параноик, и не верит в подобные совпадения. И он прав. Однако Уилл Смит - не
Василий Ливанов, а Дел Спунер - не Шерлок Холмс, так что вместо дедуктивного метода
мы получим всю классику "Смертельного оружия” - погони, перестрелки, драки и масштабные
разрушения частной собственности. Так видятся авторам расследования в высокотехнологичном
будущем. Эти мероприятия раскрашены изрядным числом достойных спецэффектов. Единственное,
что коробит - так это дизайнерское решение модели NS-5. Подобный гибрид
Робокопаи R2D2 - явный анахронизм из прошлого века!
Компьютерные
актеры хорошо изучили систему Станиславского.
Если с компьютерной графикой в фильме все хорошо, то о живых актерах этого сказать
нельзя. Персонажи, ими изображаемые - классические примеры голливудских штампов.
Вот традиционный сыщик, не приемлющий общество, которому служит. Вот добрый и
мудрый профессор, познавший смысл жизни, но не знающий, как об этом
А
вот мотоцикл выглядит на фоне другой техники архаичным.
рассказать
окружающим. А вот и надменный бизнесмен, пекущийся об имидже компании больше,
чем о жизни окружающих. Все они уже сто раз появлялись на экранах,
и можно с первых кадров фильма предсказать их взаимоотношения с точностью до реплик.
Единственная белая ворона в их ряду - Сони, любимый робот почившего профессора.
Он продолжает доблестную традицию анимированных актеров, затмевающих своей игрой
кривляния живых статистов. "Я, Робот” - далеко не первый
и уж точно не последний фильм о роботах и их взаимоотношениях с людьми. На фоне
таких шедевров, как "Терминатор” и "Бегущий по лезвию”, он кажется вторичным.
Но о потраченном времени вы не пожалеете: ураганный экшен, отличные эффекты и,
наконец, азимовские идеи вряд ли оставят вас равнодушными. Зрелищность: 9 Сюжет: 8 Стиль/Атмосфера:
7 Режиссура: 8 Актерская игра: 7 ОЦЕНКА "МФ”: 8