ФИЛЬМЫ О ЧУДОВИЩАХ И МОНСТРАХ - СОЗДАННЫЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО,ЧТО БЫ НАПУГАТЬ.
ВВЕДЕНИЕ
Очень большой раздел, посвященный всевозможным монстрам, чудовищам, мутантам и другим разнообразным уродам искусственного и естественного происхождения. Фильмы с их участием, как правило, не обладают глубинным смыслом, зато визуально воздействуют на психику зрителя очень даже эффективно. Чаще всего в качество монстров в таких картинах выступает человек с маской на лице, что, впрочем, не снижает их коммерческой ценности. Итак, расскажу лишь о нескольких фильмах. В историческом плане интересна же миниатюра Жоржа Мельеса 1903 года под названием «Монстр» , но не более того.
В 1933 году на экраны американских кинотеатров вышла картина «Кинг-Конг». После чего для всего мира «Кинг-Конг» стал символом зрелищного кинематографа, подкупающего зрителя богатством декораций и неожиданными сюжетными поворотами. Хотя в фильме роль огромной реликтовой обезьяны Конга, обитающей на диком острове «сыграла» кукла размером менее полуметра, успех был потрясающий, особенно если учесть, что США еще не оправились от «великой депрессии» и посещаемость кинотеатров падала. Режиссерам удалось тонко сплести сюжет, соединив своего рода букет жанров, где присутствуют и мелодраматическая линия, и элементы катастрофы и приключенческого фильма. Чувственная вариация на тему «Красавицы и чудовища» породила наиболее устойчивый кинематографический миф, наряду с Тарзаном. Фильм как зеркало отражает историю кино в популярной форме. Он рассказывает историю съемочной группы и его героя. Режиссеры картины разделили между собой сцены съемок и являются двумя капитанами и искателями приключений. Они ищут в кинематографе приключения, экстраординарность и зрелищность. Как и все люди действия, они знают, что кино должно открывать дверь в мечту. Действие и воображение не составляют в кино элементы-антогонисты: они солидарны и взаимодополняемы. В успехе картины очень велика заслуга постановщика спецэффектов Уиллиса О’Брайана. «Кинг-Конг» это первый разговорный фильм, показавший приемы и способы трюков, которые продолжают использоваться вот уже не одно десятилетие, несмотря на изобретение компьютерной графики. Анимация кадр за кадром уменьшенных моделей и кукол, перенос их в естественные декорации и увеличение, рисование на стекле, потом совмещаемого с кинокадрами, наложение нескольких кадров одного плана. Короче говоря, это один из самых знаменитых фильмов в истории кинематографа.
В 1954 году вышла также знаковая картина в истории фантастического жанра под названием «Существо из черного озера». Снял ее большой любитель фантастики режиссер Джек Арнольд. Ученые организовывают экспедицию в Бразилию в поисках новых артефактов. Они обнаруживают живое «ископаемое», Ихтиандра, живущего в черной лагуне одного из притоков Амазонки.
В период с 1952 по 1959 года американские кинематографисты выпустили более пятидесяти фильмов в 3D-варианте, для просмотра которых нужны были специальные очки. И вот, данная картина, по счету тридцать вторая в этой серии, благодаря помощи вектографа, изготовленного на фирме «Polaroid», стала первой, для просмотра которой нужна была всего лишь одна копия. До этого момента были необходимы две копии и два киноаппарата, работающих одновременно, что существенно повышало стоимость показа и не устраняло неполадки демонстрирования фильма. Использование вектографа было слишком запоздалым, чтобы спасти 3D-вариант, который так никогда и не стал пользоваться успехом у публики. Кроме того, «Существо из черного озера» стало третьим из четырех фильмов, в которых Джек Арнольд использовал стереозвучание (после фильмов «Это прибыло из космоса», 1953 и «Стеклянная паутина», 1953). На долю этого фильма пришелся один из самых больших успехов стереокино, и некоторые его моменты заслуживают внимания до сих пор. В нем появился один из редких послевоенных монстров, ставший хорошо известным, популярным и вызвавший волну подражаний. Новый монстр обогатил звериную коллекцию студии «Universal»: человек-амфибия, очарованный ослепительной девушкой, но лишенный возможности доказать свою любовь. Фильм обладает неким поэтическим очарованием, свойственным фильмам Жана Кокто. Картину можно отнести к лучшим образцам фантастических фильмов студии «Universal» пятидесятых годов наряду с более поздним творением Эдварда Кана «Она» (1956). Тема места человека во Вселенной и человеческой самонадеянности в побеспокоенной природе показана достаточно ясно. Фильм опровергает многочисленные понятия Голливуда по поводу монстров, что нужно много крови и насилия, чтобы создать атмосферу страха, или что необходима изумительная компьютерная обработка монстра.
«Годзилла»В том же 1954 году японский режиссер Иширо Хонда снял картину «Годзилла», в которой доисторический монстр типа тираннозавра возвратился к жизни в результате подводных испытаний американцами атомной бомбы.
Подобно тому, как Кинг-Конг с 1933 года долгие годы был кумиром американцев, так и японцы гордятся своим Годзиллой-персонажем полутора десятков полнометражных фантастических фильмов. Годзилла-гигантский ящер, извергающий радиоактивное пламя, который совершает опустошительные набеги на современный японский город. Придумал его и вывел на киноэкран режиссер Иширо Хонда, сняв этот первый фильм, где действует ящероподобное чудовище. Свое имя чудовище получило от двух слов: горилла (gorira) и кит (kujira). Так в шутку называли огромного мужчину, работавшего пресс-агентом на студии «Toho». Картине сопутствовал огромный кассовый успех, и вскоре появились продолжения, где устрашающий ящер нередко выступал в компании с другими не менее фантастическими персонажами: птеродактилем Роданом, трехглавым монстром Шидраном, Вараном, Мотрой и даже истинно американским Кинг-Конгом. В настоящее время данный миф полностью себя исчерпал, но картины о Годзилле продолжают выходить во многих странах с той же плодовитостью. Интересно, что в первом фильме в качестве Годзиллы выступал обыкновенный человек в костюме чудовища, передвигающийся среди миниатюрного Токио.
Американцы Ричард Кей и Харольд Росс, удивленные успехом этого фильма, спустя два года выкупили у японцев права на картину, наняли режиссера Терри Морса, взяли аналогичные декорации, сняли новые сцены с американским актером Реймондом Берром в роли журналиста, удалили некоторые оригинальные эпизоды и выпустили в 1956 году фильм на американский кинорынок под названием «Годзилла-король монстров». Все это обошлось им в 100 тысяч долларов, а прибыль за следующие два года составила 2 миллиона.
Я коротко рассказал только о трех знаменитых кинематографических монстрах, но сколько их обитает в этом разделе-даже представить страшно!