Смелый искатель новых мыслеформ, тиран съемочной
площадки и просто щедро одаренный природой, этот человек всегда знал, что
сказать зрителю. Такие яркие образцы его творчества как «Терминатор» и
«Титаник» лучше всяких рецензий говорят о блистательном таланте этого
канадского парня.
К сожалению, в последние годы имя Джеймса было не на
слуху. Вехами его биографии стали лишь несколько документальных фильмов и
небольшая деятельность в качестве продюсера.
Но все в этом мире делается к лучшему, и сегодня
кинематографический мир замер в ожидании грандиозного события – премьеры нового
творения Кэмерона «Аватар».
Об этом необычном проекте сам знаменитый режиссер
начал вскользь упоминать несколько лет тому назад. Туманные намеки мэтра и
отсутствие реальной информации породили массу слухов и атмосферу томительного
ожидания. Впрочем, ситуация недалеко ушла и поныне. Сегодня жаждущие новостей
киноманы имеют лишь загадочного вида постер и несколько концептуальных
зарисовок предстоящего фильма.
Справедливости ради следует сказать, что сам режиссер
за последние два года успел дать множество самых разных интервью, в которых
показывал товар лицом и откровенно рекламировал будущий шедевр.
В этом материале собрано, пожалуй, все заслуживающее
внимания относительно будущей картины, которой предрекают оглушительный успех.
Ответы дает сам мастер, поэтому читатели могут составить соответствующее
впечатление.
Джеймс, о чем Ваш проект?
Джеймс Кэмерон: - Вы как всегда близки к сути. В фильме рисуется
картина далекого будущего. Несколько жителей Земли, среди которых
полупарализованный ветеран войны Джейк Салли, направляются к далекой планете
под названием Пандора, где обитает некая раса На`ви, имеющая оригинальную
культуру и собственный язык.
Пандору вряд ли можно назвать образцом гостеприимной
планеты. Человеческие существа могут на ней выжить, только внедрив свое
создание в генетические оболочки, называемые аватарами.
Одновременно с этим на планете существуют источники
полезных ископаемых, из-за которых разгорается война двух цивилизаций. Такова
общая концепция фильма.
Что
заставило Вас взять за основу фильма подобную идею?
Джеймс Кэмерон: - Такой вопрос очень обширен и выходит за рамки
обычного интервью. Свои замыслы я беру из фантастических произведений,
прочитанных ранее. Если говорить более конкретно, то истоки идеи фильма можно
найти в творчестве Эдгара Берроуза и его произведения «Гигант с Марса».
Поймите, что здесь важен не сам сюжет как таковой, а сам дух творчества
писателя, который он вложил в это произведение. Прочитав книгу я понял, что
смогу выразить свои эмоции при помощи
картины. Одновременно с этим мне хотелось, чтобы вся фантастика замысла была
как можно ближе к реальности. Несмотря на одолевавшие меня сомнения я понял,
что картине в том виде, каком ее вижу я, быть наперекор предрассудкам и
сомнениям маловеров.
Какова
давность этого замысла?
Джеймс Кэмерон: - Зачатки сюжета пришли ко мне боле десяти лет назад,
в этот период родилось начало сценария. Затем работа приобрела большие
масштабы, и недостающая часть сценария была дописана в 2006 году всего за
четыре месяца.
Правда ли,
что Вам принадлежит честь разработки новой внеземной культуры для фильма вместе
с неведомым ранее языком?
Джеймс Кэмерон: - Именно так и обстоит дело. Мы создали практически
новый вид существ, отдаленно напоминающих наших далеких предков эпохи неолита.
В их мире царит простота и гармония, однако они могут дать отпор землянам,
пришедшим на их планету с недобрыми намерениями.
Чем-то
напоминает триллер с элементами политики.
Джеймс Кэмерон: - Если только в очень укрупненных
масштабах.
Что для Вас
значило выдумать новый язык? Это было долго?
Джеймс Кэмерон: - В этом плане мне, как и всей съемочной группе
посчастливилось. Уважаемы1й господин по имени Пол Фрюмер стал для нас просто подарком небес. Эксперт по лингвистике,
он трудился над созданием нового языка около года. В результате получилась
невообразимая смесь языков народов Полинезии и Африки. А результат вы сможете
увидеть в картине.
У Вас не
было сомнений относительно технических возможностей воплощения сценария?
Джеймс Кэмерон: - Удивительно, что сам факт этого еще вызывает
вопросы. Достаточно посмотреть хотя бы «Пиратов Карибского моря» или
«Кинг-Конга», чтобы понять, что для компьютерных технологий нет ничего
невозможного.
Ваш фильм
будет полностью в трехмерном формате?
Джеймс Кэмерон: - Именно так дела и обстоят. Рано раскрывать детали,
но вот зрителям «Аватара» без специальных очков для просмотра точно не
обойтись. Нам удалось довести трехмерные камеры до полного совершенства, и
результат будет виден практически в каждом кадре.
Где Вы нашли
аргументы для того, чтобы Fox занялась финансовой стороной
проекта, учитывая немалую стоимость будущего фильма?
Джеймс Кэмерон: - С этим затруднений не было. Мы
лишь предоставили им возможность контролировать все этапы создания фильма. Но
перед началом работы мы показали им рабочий материал, после чего все вопросы
были сняты. Благодаря прогрессу компьютерных технологий нам не приходится
исправлять неудачные сцены, переснимая дубли. Можно изменять созданный
материал, не прибегая к излишним затратам, а это, без сомнения, нешуточная
экономия средств инвесторов. Как только эти моменты стали понятны продюсерам,
все стало на свои места.
Когда в
первый раз непосвященные смогли взглянуть на картину?
Джеймс Кэмерон: - Достаточно давно. И после предварительного просмотра
мы решили, что следующим этапом станет кастинг актеров. Мы изначально решили
делать ставку на молодых. Из узнаваемых лиц в фильме можно увидеть только Сигурни
Уивер в компании Сэма Уоригтона.
Я уже говорил, что на натурные съемки мы потратили не
больше месяца, остальное – плоды работы в студии. И по большому счету
полученный результат – торжество новых трехмерных технологий.
Несколько слов в завершение. Буквально на днях знаменитый Джон Фавро, автор великого
«Железного человека» имел удовольствие увидеть рабочий материал картины. Вот
его непредвзятое мнение.
Джон Фавро: - По моему
мнению, Кэмерон значительно раздвинул границы новых технологий, таких как motion
capture. Гениальный синтез актерской игры и компьютерных технологий родил к
жизни новый шедевр, непохожий ни на что. Проблема может заключаться лишь в
количестве кинотеатров, оборудованных специальной просмотровой техникой. Но
наверняка к моменту выхода «Аватара» на экран эта проблема будет решена.
|