22
ноября 2009 года – остается меньше месяца до запланированного релиза нового
фильма Джеймса Камерона «АВАТАР», а некоторые сцены из фильма, съемки которых
наиболее дорогостоящие и наполнены
различными спецэффектами, остаются до сих пор незавершенными.
Давление
на съемочную группу с целью завершить
окончание съемок вовремя, к релизу проекта, т.е. к 18 декабря, достигло своего
апогея. Это заставляет съемочную группу работать по графику 24*8, что
обозначает 8 дней в неделю – так сообщил продюсер картины Джон Ландау в среду в
Лос-Анджелесе во время небольшого перерыва в работе. Господин Ландау также
добавил, что еще приблизительно 30 минут фильма остаются незаконченными,
начиная от микширования звука и до более серьезных аспектов, таких, как
визуальные спецэффекты.
Время
показа картины будет длиться от 2 часов до 2ч.40мин, исключая анонс. Фильм
представляет собой амбициозный, научно-фантастический сюжет о солдате –
инвалиде, который покидает Землю ради планеты под именем Пандора. Там,
используя технологию умственного проецирования, солдат живет, попадает в
водоворот приключений и сражается за
спасение цивилизации с АВАТАРами, высотой в 10 футов, которые близки к
гуманоидам. Однако чтобы не разочаровать всех зрителей, сценарий научно-фантастической
истории предполагает и любовный сюжет.
Сейчас проводится
спешная подготовка (что совсем не удивительно для любого фильма такого масштаба)
«АВАТАРА» к всемирному релизу – сказал Джим Джианопулос, председатель FOX FILMED ENTERTAIMENT.
Некоторые задачи, с которыми еще продолжает работать съемочная группа, являются
обычной работой после съемок фильма. Такие задачи, как скоринг и «Цвет времени», необходимы для
корректировки оттенков на пленке фильма. Однако другие недоработки являются более серьезными.
Они включают в себя спецэффекты, которые комбинируются в основном компанией WETA PIGITAL в Новой Зеландии,
студией спецэффектов «Властелин колец» и еще семью другими студиями
спецэффектов.
Количество
уже затраченных средств делает этот фильм одним из самых дорогих проектов.
Сейчас нельзя еще говорить о полной стоимости картины, поскольку некоторые
аспекты еще не завершены. Однако, по мнению тех, кто имеет непосредственное
отношение к финансированию фильма, бюджет картины уже превысил 300 млн. долларов.
А, поскольку съемки «АВАТАРА» все еще не закончены, то и расходы на завершение
фильма продолжают расти с каждым днем. Налоговые льготы в размере 15%,
предоставленные правительством Новой Зеландии, вероятно, смягчат удар по
финансовым затратам TWENTIETH CENTURY FOXи других финансовых партнеров по съемкам фильма, чья доля участия в этом
проекте составила около 60% основного бюджета картины. Напомним, что FOX принадлежит NEWS CORP. и THE WALL STREET JOURNAL.
У такого фильма, как «АВАТАР»,
который практически полностью создан с помощью компьютерной графики, очень мало
различий, по словам господина Ландау, между основной фотографией и спецэффектами.
При съемках фильма использованы технологии захвата движения, когда изображения
актеров загружаются в компьютер, с помощью графического программного
обеспечения проводят различные манипуляции, необходимые по сюжету фильма, а
затем то, что получается, воссоздают. Процесс создания Пандоры и ее обитателей
был наиболее трудоемким. Только благодаря применению новейших технологий,
удалось с ним справиться. Актерам приходилось сниматься на фоне так называемого
зеленого экрана, где их движения стали основой для некоторых персонажей,
полностью созданных на компьютере.
Кадры
фильма, включающие экзотическую природу и животный мир на несуществующей
планете, в основном были созданы WETA. После этого они направлялись в LIGHT STORM ENTERTAIMENT (Калифорния), где
генеральный директор картины должен был или утвердить, или нет каждый кадр
фильма. В своем интервью журналу THE WALL STREET JOURNAL, господин Камерон
сказал: «Это действительно благо для зрителей, когда киностудия не скупится на
постановку фильма и тратит много денег». Поскольку премьера фильма стремительно
приближается, процесс работы над картиной становится более интенсивный и
напряженный. Как только закончат установку визуальных спецэффектов, останется
только соединить изображение и звук.
Кинотеатры,
которые будет показывать фильм в формате
3-D,
могут проецировать его на основе цифровых файлов, однако негатив должен быть
подходящим для кинотеатров, которые до сих пор используют традиционное оборудование для демонстрации фильмов. Такие действия принимаются для упрощения
монтажа фильма и соответственно сокращения расходов дорогостоящего блокбастера.
По словам господина Ландау, несмотря на почти полное завершение работы над
кинопроектом, требования и расходы на производство этой картины, установленные
мистером Камероном, продолжают расти.
«Мы увеличиваем планку расходов для каждого последующего кадра», - сообщает
господин Ландау.
Господин
Камерон известен своим пренебрежением к планируемым расходам на тот или иной
кинопроект. Иногда это приводит к серьезным финансовым потерям. Так, например,
в 1989 году производство картины «Бездна» обошлось ее создателям в 70 млн.
долларов, а сумма от проката этого фильма составила всего 54 млн. долларов.
Похожая ситуация была и с фильмом «Белый аист», после которого следующий фильм
- «Титаник», стал самым кассовым фильмом
всех времен. «АВАТАР» основан на 3-Dтехнологиях, которые были разработаны специалистами специально для съемок этого
фильма, как в свое время для съемок «Титаника» был построен в Мехико гигантский
резервуар для воды, изображающий одноименный корабль.
По
словам мистера Камерона, в своем интервью в августе месяце, независимо от
окончательной стоимости проекта «АВАТАР», деньги, вложенные в создание этого
фильма кинокомпанией FOX,
гораздо меньше подвержены риску, чем при создании «Титаника» и других подобных
проектов, в которых не использовались новейшие технологии, позволяющие
значительно сократить расходы на создание картины. При съемках этого фильма
большая часть дорогостоящих работ была выполнена с помощью компьютера, что
позволило уменьшить затраты на создание картины.
По
имеющейся информации от человека, который имеет самое прямое отношение к студии FOX, господину Камерону и его деловым
партнерам довольно часто приходилось покрывать некоторые расходы на
производство фильма, непосредственно из своих собственных средств. Мистер
Камерон в своем интервью заявил, что, как и после съемок «Титаника», все
технологии и разработки, применяемые при создании этого проекта, являются
собственностью киностудии и могут быть использованы при производстве любой
последующей кинокартины. «По крайней мере, я все передаю FOX», - заявил мистер Камерон в своем
интервью.