Сегодня мы поговорим о художественном фильме 2012.
Как давным-давно предсказывали индейцы майя, в 2012 году Земля
погибнет в результате глобальных природных катаклизмов. Однако на этот
раз тупые учёные исхитряются предсказать предсказанную толковыми
индейцами катастрофу. После чего ведущие мировые державы разрабатывают
секретный план спасения – под руководством США, само собой.
2012 — очередное творение режиссера Роланда Эммериха,
крупнейшего специалиста по фильмам-катастрофам. Эммерих известен такими
катастрофическими хитами как «День независимости» и «Послезавтра».
Раньше Роланду приходилось сдерживать себя и загонять талант в рамки
бюджета, сея смерть и разрушения в основном на территории Соединенных
Штатов. Но на этот раз уровень тревоги в обществе значительно выше, и на
фильм 2012 Роланду было выделено 260 миллионов долларов — супротив 125
миллионов, выданных на Послезавтра.
На такие бабки полный армагеддец подробно и со вкусом наступает
на территории всего земного шара. Уже в начале первого часа, когда
вылетевший из тектонического разлома поезд метро чуть не сбивает самолет
с главными героями, билеты отбиваются на 100%. Дальше идут сплошные
бонусы. На сцене падения авианосца Джон. Ф. Кеннеди на Белый дом хочется
выбежать в кассу и дать ещё рублей 500.
Продолжительность фильма 2 часа 40 минут. За это время вдумчиво
уничтожаются Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Йеллоустоунский национальный
парк, Лас-Вегас, Вашингтон, Гималаи, Рим и другие ранее населённые
пункты.
К сожалению, режиссеру Эммериху приходится периодически
отвлекаться от катастроф и уделять время так называемому сюжету. Сюжет
вкратце таков. Главный герой фильма, талантливый американский писатель
Джэксон Кертис, случайно узнаёт о гибели Земли и о секретном плане
спасения. После чего предпринимает отчаянные попытки спасти свою семью,
включая нового мужа своей бывшей, простого американского пластического
хирурга.
Писатель Кертис в исполнении Джона Кьюсака прекрасен:
перебивается случайными заработками, подрабатывает работает водителем,
подтаскивает богатым людям чемоданы. Помню, советский писатель Кир
Булычёв страшно возмущался тем, что ему приходилось таскать чужие
чемоданы, а вот американский писатель таскает и не жужжит – знает своё
месте.
В ходе спасения своей семьи Джон Кьюсак мастерски рулит угнанным
у работодателя лимузином, лихо уворачиваясь от катящихся бетономешалок и
перепрыгивая жуткие трещины. После первого же землетрясения становится
понятно, что фильм удался – лично я до трёх раз орал в голос, настолько
радует глаз и ухо.
Вместе с талантливым американским писателем в фильме действуют
наши русские соотечественники. Правда, русского боксёра Султана сразу
вырубили, но зато отважный русский пилот, поднимающий транспортный
самолет с криком «Не ссы, прорвёмся!» показан как надо. Неплохо
раскрылся и чадолюбивый русский олигарх из бывших боксёров.
Само собой, новый американский фильм сугубо политкорректен.
Конечно, политкорректность плохо стыкуется с реалиями, и потому линия
негров, к примеру, совсем не удалась. Учёный Эдриан Хэмсли задрал
идиотскими рассуждениями на тему «надо спасти побольше людей» и «в моей
каюте можно разместить десять человек». Это уже не политкорректность,
это уже попахивает коммунизмом.
Ведь как положено при демократии: сперва спасается
правительство, вместе с ним – родственники членов правительства,
полезные слуги и рабы. Затем – уважаемые люди, с которыми правительство
обычно пилит бабло. На оставшиеся места в обстановке строжайшей
секретности можно продавать билеты: недорого, по миллиардику евро за
штуку. Таким образом, как нетрудно догадаться, спасутся не кто попало, а
лучшие представители человечества.
Тупорылому населению, естественно, спасаться никто даже не
предлагает. Всех, кто распространяет заведомо ложные измышления о
грядущей катастрофе, демократическое правительство немедленно
ликвидирует. Только так можно избежать ненужной паники среди не желающих
подыхать граждан, которым почему-то кажется, что это они управляют
страной.
В общем, получился настоящий голливудский блокбастер, с
отменными спецэффектами, любовью, переживаниями, грамотной пропагандой и
неизбежным хэппи-эндом. Любителям кино-аттракционов смотреть
обязательно, в хорошем кинотеатре с правильным звуком, желательно
цифровую копию.