Пятница, 19.04.2024, 00:33 Приветствую Вас Гость

Навигация


HD КиноФантастика
Музыка онлайн


Категории раздела

Форма входа

Рекомендуем

Советуем посмотреть:
Зелёный Шершень (2011)




Друзья сайта
  • СТУДИЯ ГЕНРИХ

  • Реклама
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Поиск
    Счетчики

    Наш опрос
    Считаете ли Вы фантастику полезной для общего развития человека?
    Всего ответов: 205





    Главная » Статьи » Кинофантастика,как словосочетание

    Кинофанта́стика

    Кинофантастика

    «Шоу Трумана» (The Truman Show, 1998)
    • «Плезантвиль» (Pleasantville, 1998)
    • «Быть Джоном Малковичем» (Being John Malkovich, 1999)

    «Виртуальность»

    По мере того, как возникший в 1980-х годах киберпанк закреплялся и становился общепризнанным направлением в литературной фантастике и массовой культуре вообще, интерес к его образному ряду стал проявлять и кинематограф. Первым среди крупнобюджетных фильмов, сознательно сделанных в рамках этого направления, стал фильм Роберта Лонго «Джонни Мнемоник» (Johnny Mnemonic, 1995), поставленный по мотивам одноимённого рассказа классика киберпанка Уильяма Гибсона. Из-за целого ряда компромиссных и половинчатых решений, продиктованных коммерческим характером проекта, фильм, в отличие от оригинального рассказа, получился недостаточно радикальным и был раскритикован поклонниками киберпанка и весьма сдержанно воспринят массовым зрителем. Тем не менее, сейчас этот фильм признаётся существенной вехой в жанровом кинематографе, а его влияние на последующие более успешные проекты заметно хотя бы в том, что исполнивший в нём главную роль Киану Ривз был впоследствии приглашён на роль Нео в кинотрилогии «Матрица».

    • «Нирвана» (Nirvana, 1997)
    • «Матрица» (The Matrix, 1999)

    Развитие классических сюжетов

    Артхауз

    • «Эдвард — руки-ножницы» (Edward Scissorhands, 1990)
    • «Семейка Адамс» (The Addams Family, 1991)
    • «Сокровища семейства Аддамс» (Addams Family Values, 1993)
    • «Деликатесы» (Delicatessen, 1991)
    • «12 обезьян» (12 Monkeys, 1995)
    • «Город потерянных детей» (La cité des enfants perdus, 1995)
    • «Марс атакует» (Mars Attacks!, 1996)
    • «эКзистенциЯ» (eXistenZ, 1997)
    • «Куб» (Cube, 1997)

    Фильмы ужасов

    • «Страшилы» (The Frighteners, 1995)
    • «Шестое чувство» (The Sixth Sense, 1999)

    Кинофантастика 2000-х годов

    Киноциклы

    • «Люди Икс» (киноцикл, 2000—2006)
      • «Люди Икс» (X-Men, 2000)
      • «Люди Икс 2» (X2, 2003)
      • «Люди Икс: Последняя битва» (X-Men: The Last Stand, 2006)
      • «Люди Икс: Начало. Росомаха (X-Men Origins: Wolverine, 2009)
    • «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 2001—2003)
      • «Властелин колец: Братство кольца» (The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring, 2001)
      • «Властелин колец: Две крепости» (The Lord of the Rings: The Two Towers, 2002)
      • «Властелин колец: Возвращение короля» (The Lord of the Rings: The Return of the King, 2003)
    • «Гарри Поттер» (киноцикл, 2001-…)
      • «Гарри Поттер и философский камень» (Harry Potter and the Philosopher’s Stone, 2001)
      • «Гарри Поттер и тайная комната» (Harry Potter and the Chamber of Secrets, 2002)
      • «Гарри Поттер и узник Азкабана» (Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, 2004)
      • «Гарри Поттер и Кубок Огня» (Harry Potter and the Goblet of Fire, 2005)
      • «Гарри Поттер и Орден Феникса» (Harry Potter and the Order of the Phoenix, 2007)
      • «Гарри Поттер и Принц Полукровка» (Harry Potter and the Half-Blood Prince, 2009)
    • «Человек-паук» (киноцикл, 2002—2007)
      • «Человек-паук» (Spider-Man, 2002)
      • «Человек-паук 2» (Spider-Man II, 2004)
      • «Человек-паук 3» (Spider-Man 3, 2007)
    • «Пираты Карибского моря» (киноцикл, 2003—2007)
      • «Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной Жемчужины"» (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl, 2003)
      • «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest, 2006)
      • «Пираты Карибского моря: На краю света» (Pirates of the Caribbean: At World’s End, 2007)
    • «Бэтмен» (киноцикл, 2005-…)
      • «Бэтмен: Начало» (Batman Begins, 2005)
      • «Тёмный рыцарь» (The Dark Knight, 2008)

    Другие фильмы

    • «Донни Дарко» (Donnie Darko, 2001))
    • «Я, робот» (I, Robot, 2004)
    • «Ван Хелсинг» (Van Helsing, 2004)
    • «Руководство» (Primer, 2004)
    • «Небесный Капитан и мир будущего» (Sky Captain and the World of Tomorrow, 2004)
    • «Вечное сияние чистого разума» (Eternal Sunshine of the Spotless Mind, 2004)
    • «Послезавтра» (The Day After Tomorrow, 2004)
    • «Эффект бабочки» (The Butterfly Effect, 2004)
    • «Зеркальная маска» (Mirror Mask, 2005)
    • «Лабиринт Фавна» (el Laberinto del Faun, 2006)
    • «Дитя человеческое» (Children of Men, 2006)
    • «Престиж» (The Prestige, 2006)
    • «Фонтан» (The Fountain, 2006)
    • «Монстр» (Monster, 2008)
    • «Монстро» (Cloverfield, 2008)

    Другие фантастические фильмы

    • «Черная дыра» («Pitch Black») — один из немногих фильмов с сюжетом, построенным вокруг затмения нескольких солнц одновременно.
    • «Остров» — антиутопия про клонирование
    • «Шестой день» — фильм про клонирование с Арнольдом Шварецнеггером
    • «Окончательный монтаж» — антиутопия про цензуру, правящую человескую память
    • «Особое мнение» — антиутопия про предотвращение преступлений
    • «Эквилибриум» — антиутопия
    • «Аватар» — киберпанк
    • «Авалон» — киберпанк
    • «2035: Город Призрак» (Nightmare City 2035) - киберпанк
    • «Эон Флакс» — антиутопия
    • «Бессмертные: Война миров», франц. Immortel (Ad Vitam)
    • «Пиджак» — The Jacket, продолжение темы "Эффекта бабочки" и "Мертвой зоны", немного похоже на "Особое мнение": путешествия во времени и возможность изменить прошлое-настоящее-будущее

    Литература и некоторые писатели фантасты:

    • Ханютин Ю. Реальность фантастического мира: Проблемы западной кинофантастики. — М.: Искусство, 1977.
    • Харитонов Е., Щербак-Жуков А. На экране - чудо: Отечественная кинофантастика и киносказка (1909-2002 гг.): Материалы к популярной энциклопедии. — М.: В. Секачёв, 2003. — С. 320.
    • Барканов С., Гуров А., Власенко А., Терехин В. Ужас: Аннотированный каталог зарубежных фильмов ужасов и мистики. — М.: НПКЦ «ИНТЕХ», 1994. — С. 608. — ISBN 5-8095-0004-8
    • Самутина, Наталья (составитель) Фантастическое кино. Эпизод первый: Сборник статей. — М.: Новое литературное обозрение, 2006. — С. 408. — ISBN 5-86793-441-1
    • Frederik Pohl, Frederik Pohl IV Science Fiction Studies in Film. — Reissue edition. — Ace Books, 1984. — С. 346. — ISBN 0-441-75434-1
    • David G. Skal The Monster Show: A Cultural History of Horror. — Faber & Faber, 2001. — С. 432. — ISBN 0-571-19996-8
    • Phil Hardy The Overlook Film Encyclopedia: Science Fiction. — New York: William Morrow and Company, 1995. — С. 512. — ISBN 0-87951-626-7
    Кинофанта́стика — направление и жанр художественной кинематографии, который можно охарактеризовать повышенным уровнем условности. Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности — это может делаться как для достижения специфических художественных задач, добиться которых создателям фильма удобнее средствами фантастики, чем средствами реалистического кино, так и просто для развлечения зрителя (последнее характерно прежде всего для жанрового кино). Характер условности зависит от конкретного направления или жанра — научная фантастика, фэнтези, фильм ужасов, фантасмагория, — однако все они могут широко пониматься как кинофантастика. Существует также более узкое представление о кинофантастике как о массовом чисто коммерческом жанре кинематографа; согласно такому представлению кинофантастикой не является, например, «Космическая одиссея 2001». В настоящей статье используется широкое понимание кинофантастики, которое позволяет дать более полное представление о предмете.

    Эволюция кинофантастики во многом следовала за эволюцией гораздо более динамично развивающейся фантастической литературы. Однако кинематограф с самого начала обладал свойством визуальности, которого письменная литература практически лишена. Движущееся изображение воспринимается зрителем как достоверное, существующее здесь и сейчас, причём ощущение достоверности не зависит от того, насколько фантастично разворачивающееся на экране действие. Это свойство восприятия зрителем кинематографа приобрело особое значение после появления спецэффектов.

    Разновидности жанра:

    Кинофантастика в эпоху немого кино, Кинофантастика в 1930—1940-х годах, Кинофантастика в 1950-х годах, Кинофантастика в 1960-х годах
    Кинофантастика 1970-х годов,
    Кинофантастика 1980-х годов
    Кинофантастика 1990-х годов
    Кинофантастика 2000-х годов

    Кинофантастика 1990-х годов

    Экранизации комиксов

    Пример:
    • «Бэтмен» (Batman, 1989)
      • «Бэтмен возвращается» (Batman Returns, 1992)
      • «Бэтмен навсегда» (Batman Forever, 1995)
      • «Бэтмен и Робин» (Batman & Robin, 1997)
    • «Ракетчик» (The Rocketeer, 1991)
    • «Маска» (The Mask, 1994)
    • «Ворон» (The Crow, 1994)
    • «Спаун» (Spawn, 1997)
    • «Люди в чёрном» (Men in Black, 1997)
    • «Блэйд» (Blade, 1998)

      Неоготика

    В 1990-х оформилось и обрело силу совершенно новое направление в фантастическом кинематографе, которое начали называть «неоготикой» («новой готикой»). Фильмы этого направления обычно использовали мотивы и антураж классической готики, однако изощрённое мастерство операторов и художников создавало на экране совершенно новое эстетическое пространство, которое невозможно соотнести с прежними готическими фильмами, тяготевшими к изобразительному аскетизму и нуару. В неоготику влились витиеватость фэнтезийных иллюстраций Фразетты и Уилэна, изобразительный фотогламур, художественные находки авторов паропанка и возможности современных технологий создания спецэффектов.

    • «Дракула» (Dracula, 1992)
    • «Интервью с вампиром» (Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles, 1994)
    • «Франкенштейн» (Frankenstein, 1994)
    • «Сонная лощина» (Sleepy Hollow, 1999)
    • «Видок» (Vidocq, 2001)

    Неоготика, взаимодействуя с усиливающимися традициями экранизаций комиксов, вскоре породила ещё одно направление, для которого характерные для готики мотивы сочетаются с современным (в основном) антуражем. Взаимодействие этих эстетик впервые эффективно продемонстрировало «Интервью с вампиром», а наиболее яркими примерами такого кино являются фильмы «Блэйд» (Blade, 1998) и «Другой мир» (Underworld, 2003).

    Важные фильмы

    Фантастический «мэйнстрим» 1990-х

    • «Вспомнить всё» (Total Recall, 1990)
    • «Призрак» (Ghost, 1990)
    • «Терминатор 2: Судный день» (Terminator 2: Judgment Day, 1991)
    • «Парк Юрского периода» (Jurassic Park, 1993)
    • «Звёздные врата» (Stargate, 1994)
    • «Странные дни» (Strange Days, 1995)
    • «Крикуны» (Screamers, 1995)
    • «День независимости» (Independence Day, 1996)
    • «Контакт» (Contact, 1997)
    • «Сквозь горизонт» (Event Horizon, 1997)
    • «Пятый элемент» (The Fifth Element, 1997)
    • «Гаттака» (Gattaca, 1997)
    • «Звёздный десант» (Starship Troopers, 1997)
    • «Люди в чёрном» (Men in Black, 1997)
    • «Чужой 4: Воскрешение» (Alien: Resurrection, 1997)
    • «Армагеддон» (Armageddon, 1998)
    • «Тёмный город» (Dark City, 1998)
    • «В поисках Галактики» (Galaxy Quest, 1999)
    • «Джуманджи» (Jumanji, 1995)

    Фильмы о скрытном инопланетном вторжении

    • «Кукловоды» (The Puppet Masters, 1994)
    • «Факультет» (The Faculty, 1998)
    • «Особь» (Species, 1995)

    Философские притчи

    • «День сурка» (Groundhog Day, 1993)

                Дерево жанра



    Категория: Кинофантастика,как словосочетание | Добавил: Spawn4329595 (11.11.2009)
    Просмотров: 2505 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    kinofantastika.at.ua © 2024 Все права принадлежат их владельцам. Используются технологии uCoz

    Сгенерировано за 0,00 секунд с запросами