Суббота, 21.10.2017, 06:17 Приветствую Вас Гость

Навигация


HD КиноФантастика
Музыка онлайн
Другое



Категории раздела

Форма входа

Рекомендуем

Советуем посмотреть:
Зелёный Шершень (2011)




Друзья сайта
  • Двери Новый стиль
  • Реклама
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск
    Счетчики


    HD Кинофантастика

    Наш опрос
    Считаете ли Вы фантастику полезной для общего развития человека?
    Всего ответов: 202




    Главная » Статьи » История фантастики

    Ирвин Кершнер, режиссер фильма «Звездные войны V: Империя наносит ответный удар»

    «Лукас хотел, чтобы вторая часть превзошла первую»

    Беседа с Ирвином Кершнером

    Этой осенью прошел Первый московский фестиваль американского кино «Образы Америки». Почетным гостем мероприятия стал Ирвин Кершнер, режиссер Пятого эпизода «Звездных войн» и второй части «Робота-полицейского». Наш журнал задал мэтру несколько вопросов.

    Мистер Кершнер, российским любителям фантастики ваше имя в первую очередь известно в связи с лентой «Империя наносит ответный удар». Что лично для вас значит этот фильм?

    В первую очередь, я хотел бы отметить, что с моей точки зрения «Звездные войны» — это сказка, а не научная фантастика. При работе над фильмом я основное внимание уделял развитию сюжетных линий, истории персонажей, драматическим моментам, в которых лучше всего раскрывается характер главных героев. Спецэффекты меня волновали уже во вторую очередь, хотя они тоже, как вы знаете, были выполнены на уровне. Я снимал Пятый эпизод три года кадр за кадром, шлифуя каждую сцену, доводя фильм до совершенства. Полагаю, мне это удалось (улыбается). Я считаю этот фильм одной из лучших своих работ и, без сомнения, самой сложной.

    Скажите, а какие у вас отношения с Джорджем Лукасом? Не приглашал ли он вас принять участие в съемках 100-серийного телесериала по «Звездным войнам»?

    Нас с Джорджем связывает давняя дружба. Конечно, три года, что мы работали над Пятым эпизодом, не прошли бесследно. До сих пор помню, как во время съемок я мотался между Норвегией и Лондоном, где снимался фильм, и Калифорнией, где находился Лукас. За то время, что проходило в бесчисленных спорах вокруг каждой сцены, мы очень сдружились.

    Творческий процесс в декорациях Пятого эпизода.

    Когда Джордж обратился ко мне с предложением выступить в Пятом эпизоде в роли режиссера, я спросил его: «Почему ты сам не хочешь этим заняться? Ведь с первым фильмом у тебя отлично получилось». Но Лукас не был уверен, что сумеет точно передать на экране те образы героев, которые задумал, и решил, что у меня это получится лучше. Он хотел, чтобы вторая часть во всем превзошла первую. Насколько Лукас оказался прав — судить вам. Я лишь хочу сказать, что именно Пятый эпизод «Звездных войн» сделал великим такого замечательного актера, как Харрисон Форд.

    Но, честно говоря, хотя я очень полюбил «Звездные войны», я бы не хотел снять еще один фильм на эту тему. Во-первых, для меня это уже достаточно сложно, а во-вторых, мне бы хотелось поработать с чем-нибудь новеньким, с тем, с чем я еще не сталкивался. Например, сейчас я снимаю очень добрую детскую волшебную сказку о Древней Персии.

    Что вы знаете про современную российскую фантастику? Видели ли вы фильмы «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор»?

    К сожалению, этих фильмов я не смотрел. Но если говорить о российской фантастике в целом, самое большое впечатление на меня произвел «Солярис» Арсения Тарковского. Это настоящая классика не только вашего, но и мирового кино. В США имя Тарковского известно каждому человеку, имеющему мало-мальское отношение к кинематографу.

    Из мировых фантастических кинолент я бы выделил «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. С моей точки зрения, это лучший фантастический фильм, который является классическим science fiction в гораздо большей степени, нежели «Звездные войны». Меня восхитило, как точно Кубрик воссоздал созвездия, проплывающие за окном космического корабля. Когда я узнал, какую адскую работу для этого потребовалось провести, то был просто поражен. Созвездия были сфотографированы и смоделированы на стенах студии при помощи мощнейшего проектора, а оператор снимал это на камеру, которая двигалась под определенным углом и с определенной скоростью, чтобы воссоздать иллюзию движения космического корабля.

    Ирвин Кершнер и Энтони Дэниелс.

    На съемочной площадке.

    Мистер Кершнер, что бы вы могли пожелать вашим российским поклонникам и любителям фантастики?

    Желаю им смотреть побольше фантастических фильмов. Ведь в них так много того, чего не хватает нам в повседневной жизни и чего не могут дать новости по ВВС (смеется).

    «Мир фантастики» благодарит мистера Кершнера за беседу и с нетерпением ждем его новых фильмов.

    Категория: История фантастики | Добавил: Spawn4329595 (02.12.2009)
    Просмотров: 500 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    kinofantastika.at.ua © 2017 Все права принадлежат их владельцам. Используются технологии uCoz

    Сгенерировано за 0,00 секунд с запросами