Среда, 24.04.2024, 06:20 Приветствую Вас Гость

Навигация


HD КиноФантастика
Музыка онлайн


Категории раздела

Форма входа

Рекомендуем

Советуем посмотреть:
Зелёный Шершень (2011)




Друзья сайта
  • СТУДИЯ ГЕНРИХ

  • Реклама
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Поиск
    Счетчики

    Наш опрос
    Считаете ли Вы фантастику полезной для общего развития человека?
    Всего ответов: 205





    Главная » Статьи » История фантастики

    Дюна — Еще один фильм ставший мировым блокбастером от режиссёра Дэвида Линча.

    Еще один фильм ставший мировым блокбастером!

    «Дюна» — фантастический фильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. Кроме сыгравшего главную роль (Пола Атрейдеса) Кайла Маклахлена, в картине снялось большое число известных актёров: Стинг, Хосе Феррер, Вирджиния Мэдсен, Линда Хант, Патрик Стюарт, Дин Стоквелл, Макс фон Сюдов, Шон Янг, Сильвана Мангано и Юрген Прохнов. Фильм провалился в прокате, собрав в США всего 27 миллионов долларов при бюджете в 42 миллиона, но позднее получил статус культового. Также он был подвергнут критике со стороны поклонников творчества Фрэнка Герберта, посчитавших, что Дэвид Линч слишком вольно обошёлся с сюжетом книги.



    Содержание


        * 1 Сюжет
        * 2 Различия с книгой
        * 3 В ролях
        * 4 Награды и номинации
        * 5 Процесс создания
              o 5.1 Пробы актёров
              o 5.2 Декорации и спецэффекты
        * 6 Другие версии фильма
        * 7 Примечания
        * 8 Ссылки

    "Дюна" Дэвида Линча - Факты о фильме

        * Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта "Дюна", вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики - "Хьюго" и "Небьюла".
        * Роман "Дюна" входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с "Властелином Колец" Дж.Р.Р.Толкиена, "Марсианскими хрониками" Р.Брэдбери, "Хрониками Амбера" Р.Желязны.
        * Первые попытки экранизации "Дюны" предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу "Пинк Флойд" (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
        * Фильм "Дюна" задумывался Лаурентисом как ответ на "Звездные войны" Лукаса.
        * Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
        * Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал "Дюну", но и никогда не слышал об этом романе - из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название "June", то есть "Июнь".
        * Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
        * Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера "Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая", потому что был занят работой над "Дюной".
        * Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
        * Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль (Крестный отец), но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным.
        * Определяя место для съемок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
        * Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен - фанат "Дюны". Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
        * Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назал в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
        * Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.
        * Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
        * Линч без указания в титрах снялся в "Дюне" - в роли оператора спайс-шахты.
        * Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек - абсолютный рекорд для того времени.
        * Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался "Конан-разрушитель".
        * В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий "Мессии Дюны" и "Детей Дюны", которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
        * Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
        * Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
        * Дэвид Линч согласился стать режиссером "Дюны" только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал "Голубой бархат".
        * После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались - Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
        * Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
        * Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом - "Алан Смити" как режиссер, "Джудас Бут" - как сценарист.
        * В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга "Анатомия Грея".
        * Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, "балисет", на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на "балисете" в фильме.
        * "Дюна" - один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
        * Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
        * Театральная (короткая) версия фильма - это единственная версия "Дюны", включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.


     Сюжет

    Во вселенной далёкого будущего путешествия в космосе возможны только благодаря гильдии навигаторов. Употребляя особое вещество — меланжевый спайс (в некоторых переводах «снадобье»), навигаторы приобретали возможность сворачивать пространство. Спайс добывается только в одном месте вселенной — на пустынной планете Арракис. Таким образом тот, кто владеет Арракисом, имеет реальную власть над всей империей.

    Падишах-император вселенной людей Шаддам Коррино передаёт концессию на добычу спайса на Арракисе от жестокого дома Харконненов более миролюбивым Атрейдесам. Тем самым император надеется стравить оба дома в борьбе за власть и ослабить дом Атрейдесов. После нападения войск Харконненов на дом Атрейдесов погибают почти все его члены, в живых остаётся сын герцога Пол Атрейдес, его мать и несколько второстепенных персонажей. Пол становится Герцогом дома Атрейдес. Он и его мать присоединяются к фременам, жителям пустыни. Пол добивается большого влияния среди них. Фремены начинают почитать молодого герцога как Муад’диба, мессию, согласно пророчеству, посланного чтобы спасти их.

    Постигнув мудрость народа пустыни и создав из них могучую армию, Муад’диб совершает переворот и уничтожает дом Харконненов, а также навязывает падишах-императору брак с его дочерью и формально становится императором вселенной.

     Различия с книгой

    Фильм многим отличается от романа, в особенности в трактовке «пути Бене Гессерит». «Бене Гессерит» одна из Школ человечества обучающая только женщин. Сёстры Бене Гессерит обучаются многим сверхспособностям человека с детства. Их тренируют по технике сверхформы боевых искусств, позволяющей людям контролировать поступки и мысли противника и двигаться с молниеносной скоростью (точное название — «тренировка прана-бинду»), учат самоконтролю своего сознания, неким магическим способностям таким как «Голос» (Используя «Голос» последовательница Бене Гессерит может дать любое указание которое будет бесприкословно исполненно слушателем). Главной целью «Бене Гессерит» является «Генетическая программа» (с помощью интриг и задуманных спариваний создать Квисац’Хадерака — человека (это будет только мужчина) способного заглядывать в прошлое и будущее «Быть в любой момент в любом месте»). В фильме это было заменено звуковым оружием, которое преобразует определённые голосовые модуляции стреляющего в разрушительный удар. Возможно, причиной этой замены было нежелание продюсеров делать ещё один плохой фильм о кунфу; также, модули позволили создателям работать со спецэффектами. В романе имя Пола становится молитвой смерти, так как фремены кричат «Муад’диб!» перед тем, как убить врага. Один из фременов во время тренировки с модулями произносит «Муад’диб», после чего его модуль разрушает мраморную колонну, а Пол говорит про себя: «Моё имя — убийственное слово», видя в этом одно из предзнаменований. Эта фраза стала, в некотором роде, культовой.

    Фильм наделяет членов школы Бене Гессерит телепатией, в то время как книга лишь упоминает их сверхчеловеческое восприятие.

    Некоторые визуальные и эстетические вольности, допущенные создателями фильма, не имеют корней в романе. Например, Преподобные Матери бреют свои головы налысо, а ментаты имеют кустистые брови. Махолёты не имеют крыльев и летают, используя более «современные» методы, а цвет арракеенского неба был изменён с серебристого на оранжевый.

    Пол и Фейд-Раута старше, чем описывается в книге. В фильме также не упоминается причина их обоюдной ненависти. Также, их кульминационная дуэль уменьшена в значимости и длительности.

    Некоторые персонажи полностью удалены из фильма, например граф Казимир Фенринг, его жена Марго и некоторые другие второстепенные персонажи. Сцены гибели Суфира Хавата, барона Владимира Харконнена и Зверя Раббана были изменены или удалены.

    Место гибели Дункана Айдахо изменено. В романе он был убит в пещере, защищая Пола и Джессику Атрейдес. В фильме его убивают ещё в крепости Атрейдесов во время штурма (по роману же, его там вообще не должно было быть — в это время он был с фременами).

    Финальной фразой книги является изречение Джессики, адресованное жене Пола Чани Кинес: «Мы, которые зовёмся наложницами, — войдём в историю как истинные жены» (о свадьбе и отказе Пола разделить ложе с дочерью императора Ирулан, которая, тем не менее, обрела официальный статус императрицы). В фильме последней фразой является произнесённое Алией после того, как на Арракисе начинается дождь: «Вы спрашиваете, как это возможно? Ибо он — воистину Квисатц Хадерах!»

     В ролях

        * Кайл Маклахлен — Пол Атрейдес
        * Франческа Эннис — Леди Джессика
        * Юрген Прохнов — герцог Лето Атрейдес
        * Фредди Джонс — Суфир Хават
        * Ричард Джордан — Дункан Айдахо
        * Патрик Стюарт — Гурни Халлек
        * Дин Стоквелл — доктор Веллингтон Юэ
        * Сиан Филлипс — Преподобная Мать Гайус Хелен Мохиам
        * Хосе Феррер — Падишах-Император Шаддам IV
        * Кеннет МакМиллан — барон Владимир Харконнен
        * Брэд Дуриф — ментат Питер де Врис
        * Пол Смит — Раббан
        * Стинг — На-барон Фейд-Раута Харконнен
        * Макс фон Зюдов — доктор Кинес
        * Шон Янг — Чани
        * Эверетт МакГилл — Стилгар
        * Сильвана Мангано — Преподобная Мать Рамалло
        * Алисия Уитт — Алия Атрейдес
        * Линда Хант — Шэдаут Мэйпс

     Награды и номинации

        * Премия «Сатурн» за лучшие костюмы (Боб Рингвуд)
        * Номинация на премию премию «Сатурн» за лучший грим (Джаннетто де Росси)
        * Номинация на премию премию «Сатурн» как Лучший научно-фантастический фильм.
        * Номинация на премию премию «Сатурн» за лучшие спецэффекты (Барри Нолан)
        * Номинация на премию «Оскар» за лучший звук (Билл Вэрни, Стив Маслоу, Кевин О’Коннелл, Нельсон Столл)
        * Номинация на премию «Хьюго» как Лучшая драматическая постановка.

    Процесс создания

    Фильм Дюна задумывался Дино де Лаурентисом как ответ на «Звёздные войны» Джорджа Лукаса. До Дюны Дэвида Линча существовал проект режиссёра Алехандро Ходоровского. Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Однако фильм провалился в прокате — он собрал чуть больше 27 миллионов долларов, что не погашало и половины затраченных на производство картины средств.

    В 1984 году Джоан Виндж по сценарию фильма написала роман-новеллизацию «Дюна» (The Dune Storybook).

    В финале фильма, не имеющем ничего общего с книгой, Пол переносит часть воды Каладана на Аракис и там идёт дождь. Однако вода смертельно губительна для песчаных червей Аракиса — выделения умирающего червя в смеси с водой как раз и дают ту самую «Воду жизни», которую выпили Джессика и сам Пол, ставший первым мужчиной, пившим «Воду жизни» и выжившим. В полной версии фильма показан процесс производства «Воды жизни» из молодого червя. Таким образом, дождь на Аракисе — это не только символ новой надежды для фременов, но и смерть червям, конец выработке спайса и, как следствие, конец эры межзвёздных перелётов.

    Пробы актёров

    Из-за масштабного бюджета фильма продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звёзд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет фильма на четверть. В итоге, основные роли в фильме исполнили начинающие и/или малоизвестные актёры Кайл Маклахлен, Шон Янг, Юрген Прохнов, а так же певец Стинг. Режиссёр фильма Дэвид Линч снялся в эпизодической роли оператора комбайна, однако в титрах фильма этот эпизод не указан.

    Декорации и спецэффекты

    Для фильма было сделано огромное количество концепт-артов, и сконструированы некоторые модели декораций. Подготовка обошлась в 2 миллиона долларов и была свёрнута руководством Голливуда

    Для съёмок фильма требовалось найти подходящую пустыню. Были рассмотрены самые разные варианты — от Австралии до Северной Африки, но в итоге выбор пал на пустыню Самалаюка рядом с городом Хуарес в Мексике. Первоначально мексиканская пустыня мало напоминала Арракис — на местности было много камней, сухих кустов и мусора, исключавшего всякое сходство с планетой Дюна. Бригада из местных рабочих два месяца расчищала площадку для съёмок.

    В павильоне на мексиканской студии Чурубако были созданы основные модели для фильма: скалы размером 5 на 2,5 метра, корабль Атрейдесов, фрегат Харконненов (11 метров в ширину, с полноразмерной дверью для высадки десанта) и наконец, самый большой корабль — Хайлайнер Космической гильдии, воссозданный вместе с интерьером посадочной площадки. Арракинский дворец не что иное, как задекорированная стоянка для автомобилей стадиона Ацтека.

    Съёмки фильма шли с 5 утра и максимум до 10 часов дня — позже снимать было нельзя из-за страшной жары. Во время павильонных съёмок использовалось очень мощное освещение — около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис. Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках (по другой версии, он получил ожоги во время съёмок сцены из видения Пола, в котором лицо его отца прогорает изнутри — по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что-то пошло не так).

    Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса. Модели комбайнов для добычи спайса создавались в прямом соответствии с книгой. Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры.

    Арракинский дворец и замок на Каладане — также макеты. Для Арракинского дворца была сделана городская стена 12 метров по периметру, возле которой на песке располагались около 4000 миниатюрных (от 2,6 до 6,5 сантиметров в высоту) кукол фременов.[5] Они приводились в движение лентой, спрятанной в песке, и даже шевелили ногами. В самой стене была заложена взрывчатка вперемешку с мелкими камнями и грязью — для съёмок пожара и взрывов. Для замка на Каладане был построен бассейн площадью 400 квадратных метров, оснащённый устройством, которое создавало волны высотой 4,5 метра. Сам замок стоял на скале высотой 8 метров.

    Песчаные черви были сделаны из резины и достигали в длину от 2 до 7 метров, сама идея трёхлепестковой пасти Шаи-Хулуда принадлежит дизайнерам фильма. В романе Фрэнка Герберта нигде не указывалось, что челюсти этого чудовища устроены именно таким образом. Однако, с тех пор подобная концепция прижилась.

    Музыкальный инструмент «балисет» на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электрогитару, созданную в 1970-х годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет на нём музыку в фильме.
    Другие версии фильма

    В 1989 году для показа в эфире одной коммерческой телевизионной станции была подготовлена «расширенная» версия ленты, рассчитанная на два вечерних показа. За счёт внесения в фильм новых эпизодов (таких, как 9-минутный пролог, знакомящий зрителя с историей вселенной Дюны), перемонтажа, неоднократного повтора кадров и добавления сцен, не вошедших в оригинальную версию Дэвида Линча, а также внедрения многочисленных закадровых комментариев «от лица рассказчика», продолжительность фильма была увеличена почти на час и составила 189 минут. Дэвид Линч не принимал участия в перемонтаже картины и отказал в использовании его имени в титрах, поэтому режиссёром картины был назван вымышленный персонаж по имени Алан Смити.

    Позднее «версия Алана Смити» была перемонтирована еще дважды: в 1992 году для показа на Channel 2 и в 2006 году. Последний вариант носит название «Extended Edition», продолжительность картины составляет 176 минут. На российский кинорынок этот вариант ленты вышел под названием «полная режиссёрская версия», что, по указанным выше причинам, не соответствует действительности.
    Категория: История фантастики | Добавил: Spawn4329595 (03.04.2010)
    Просмотров: 1484 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    kinofantastika.at.ua © 2024 Все права принадлежат их владельцам. Используются технологии uCoz

    Сгенерировано за 0,00 секунд с запросами